Прочитайе.Какие по цели высказыванич предложения составляют этот текст?Какое по цели высказывания предложение использовано для заголовка?Спишите вопросительное и побудительное предложения. Почему крапива жжётся? Стебель и листья крапивы покрыты тонкими
ворсинками. Кончики таких ворсинок очень ост-
рые. Они проникают под кожу и обламываются.
Через них под кожу попадает кислота и вызы-
вает зуд и боль. Берегись в лесу крапивы!
— Надеемся, что Рособрнадзору удалось создать необходимые условия для проведения итогового сочинения в максимально комфортной обстановке для выпускников, — заявил глава ведомства Сергей Кравцов и отметил, что комплекты тем разработаны для каждого часового пояса и будут переданы в региональные центры обработки информации за 30 минут до старта мероприятия. А сами темы можно будет узнать на официальном информационном портале ЕГЭ и сайте ФИПИ за 15 минут до начала сочинения. Предполагается всего пять тем — по одной на каждое тематическое направление: «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летию М. Ю. Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь», «Чем люди живы?».
«Вечерний Петербург» уже сообщал, что одиннадцатиклассники должны уложиться в строго отведенное время — 3 часа 55 минут, причем писать работу они будут на специальных бланках. Им разрешается пользоваться орфографическим словарем. Количество слов в итоговом сочинении, которое оценивается как зачет — незачет, должно быть не менее 350.
Прочитай отрывок из произведения А. А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» и определи, в каких предложениях употребляются местоимения указанных разрядов.
• Личное местоимение: 2, 3.
• Притяжательное местоимение: 1,2,3,4.
• Определительное местоимение: 3.
• Возвратное местоимение: 3.
Объяснение:
(1) В назначенный день рано поутру явился парикмахер и показал своё (притяжательное) искусство над буклями, тупеем и длинной косой учителя.
(2) Потом принялся за супругу его (притяжательное), напомадил у ней (личное) локоны и шиньон и взгромоздил на её (притяжательное) голове оранжерею разных цветов, между которыми блистали искусным образом помещённые два бриллиантовые перстня, когда-то подаренные её (притяжательное) мужу родителями учеников.
(3) По окончании головного убора накинула она (личное) на себя (возвратное) старый, изношенный салоп и отправилась хлопотать по хозяйству, наблюдая притом строго, чтоб как-нибудь не испортилась причёска; и для того сама (определительное) она (личное) не входила в кухню, а давала приказания свои (притяжательное) кухарке, стоя в дверях.
(4) В необходимых же случаях посылала туда мужа своего (притяжательное), у которого причёска не так была высока.