Прочитай вопрос и ответ, соблюдая интонацию .Болтуны-хвастуны- Болтуны, Хвастуны,Для чегóОниНужны?-Для того,Чтоб знатьНаверно,Что болтатьИ хвастать-Скверно!Ж.Омирбеков. Назови жанры текстов про сорбку и ворону (задание 5) и болтунов-хвастунов(задание 6).• Какими фразами авторы передали основные мысли. Найди в тексте и ещё разпрочитай.. В школе, в жизни так бывает?Ты, наверное, понял, что слова болтуны и хвастуныобразованы от слов-действий болтать и хвастать.
а) (1) [ Есть=== на нашей реке такие глухие и укромные места ] , (2) ( что, (3) ( когда продерёшься=== через спутанные лесные заросли и присядешь=== около самой воды ) , почувствуешь=== себя отгороженным от остального земного пространства мира ) .
б) (1) [ Картина, (2) ( которую я видел=== с вершины горы ) , так поразила=== меня ] , (3) ( что я вскрикнул=== от удивления ) .
в) (1) [ Риск – благородное дело=== , но только тогда ] , (2) ( когда рискуешь=== обдуманно, умно ) , (3) ( когда есть=== уверенность в необходимости этого риска ) .
Это очень трогательная картина. На ней изображена встреча солдата и, скорее всего, его девушки (или даже жены). Но когда узнаешь название картины, то она по-новому смотрится – ещё более трогает. Ведь тогда получается, что героиня уже не должна была бы и ждать солдата. Но тут он, к счастью, вернулся!
Картина в красивых сине-голубых тонах. Тут изображено, я думаю, лето. Листья на деревьях, трава – всё зеленое. Небо высокое и синее, по нему бегут облака белые. Хотя тут есть и тучи, и тень на земле от них. Но, кажется, что летняя гроза мимо. Вышло солнце – вместе с возвращением солдата. Думаю, что погода хорошо отражает состояние героини. У неё на душе было мрачно, но тут вернулся родной человек – и тучи разбежались! Вышло солнце… В реальности это сильный ветер разогнал облака, он треплет ветви деревьев, одежду героев.
а) (1) [ Есть=== на нашей реке такие глухие и укромные места ] , (2) ( что, (3) ( когда продерёшься=== через спутанные лесные заросли и присядешь=== около самой воды ) , почувствуешь=== себя отгороженным от остального земного пространства мира ) .
б) (1) [ Картина, (2) ( которую я видел=== с вершины горы ) , так поразила=== меня ] , (3) ( что я вскрикнул=== от удивления ) .
в) (1) [ Риск – благородное дело=== , но только тогда ] , (2) ( когда рискуешь=== обдуманно, умно ) , (3) ( когда есть=== уверенность в необходимости этого риска ) .
Это очень трогательная картина. На ней изображена встреча солдата и, скорее всего, его девушки (или даже жены). Но когда узнаешь название картины, то она по-новому смотрится – ещё более трогает. Ведь тогда получается, что героиня уже не должна была бы и ждать солдата. Но тут он, к счастью, вернулся!
Картина в красивых сине-голубых тонах. Тут изображено, я думаю, лето. Листья на деревьях, трава – всё зеленое. Небо высокое и синее, по нему бегут облака белые. Хотя тут есть и тучи, и тень на земле от них. Но, кажется, что летняя гроза мимо. Вышло солнце – вместе с возвращением солдата. Думаю, что погода хорошо отражает состояние героини. У неё на душе было мрачно, но тут вернулся родной человек – и тучи разбежались! Вышло солнце… В реальности это сильный ветер разогнал облака, он треплет ветви деревьев, одежду героев.