Прочитай внимательно текст. Выполни задания: 1. Восстанови абзацы текста в правильном порядке – 1 б.; 2. Озаглавь текст – 1б.; 3. Найди в тексте четыре существительных, подбери к каждому существительному соответствующее прилагательное, запиши полученные словосочетания, определи род, число, падеж существительного и прилагательного – 4 б.
Название текста:
(___) Но в книге не одно . Она оставляет документ, по которому мы вводимся во владение настоящим. Она программа будущего. (___) Вся жизнь человечества постепенно оседала в книге. Имена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Она росла вместе с человечеством. В ней кристаллизовались все учения, что потрясали умы. В ней записана та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей. (___) Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Совет умирающего старца юноше, который начинает жить. Это приказ, который передаёт часовой, что отправляется на отдых. (___) Итак, будем уважать книгу (По А.И. Герцену.)
Существительное + прилагательное (записать на строках ниже!):
В современном мире у школьника не так много свободного времени как хотелось бы. Основная часть дня уходит на учебу в школе, выполнение домашнего задания и посещения кружков и секций.
Когда у меня бывает свободное время, я люблю посвятить его себе- почитать книгу или посмотреть фильм. Если погода хорошая, то иду гулять и встречаюсь с подругами и мы вместе обсуждаем какие-нибудь вещи. Если погода плохая- холодно или идет дождь, то я остаюсь дома и общаюсь с друзьями в соцсетях.
А на выходных можно поехать к бабушке и дедушке. . Там я им по хозяйству и очень люблю ,когда вся семья собирается вечером за одним столом ,и старшее поколение вспоминает свою молодость. Я даже подумываю вести записи этих бесед, чтобы в будущем, когда выросту и стану взрослой/взрослым рассказать своим детям о своей семье и сохранить память предков.
Свободное время дает возможность помечтать ,и подумать о и будущем, проанализировать настоящее и отдохнуть от настоящего.
ребята возвращались домой,набрав полные карзины.
ребята,набрав полные корзины ягод,возвращались домой.
Свистя и замедляя ход,параход подходил к пристани.
Параход подходил к пристани,свистя и замедляя ход.
Параход,свистя и замедляя ход, подходил к пристани.
Стараясь не ступать,он пробирался меж тлеющих костров на шинели спящих.
он пробирался меж тлеющих костров на шинели спящих ,стараясь не ступать.
он пробирался меж тлеющих костров,стараясь не ступать,на шинели спящих.
В современном мире у школьника не так много свободного времени как хотелось бы. Основная часть дня уходит на учебу в школе, выполнение домашнего задания и посещения кружков и секций.
Когда у меня бывает свободное время, я люблю посвятить его себе- почитать книгу или посмотреть фильм. Если погода хорошая, то иду гулять и встречаюсь с подругами и мы вместе обсуждаем какие-нибудь вещи. Если погода плохая- холодно или идет дождь, то я остаюсь дома и общаюсь с друзьями в соцсетях.
А на выходных можно поехать к бабушке и дедушке. . Там я им по хозяйству и очень люблю ,когда вся семья собирается вечером за одним столом ,и старшее поколение вспоминает свою молодость. Я даже подумываю вести записи этих бесед, чтобы в будущем, когда выросту и стану взрослой/взрослым рассказать своим детям о своей семье и сохранить память предков.
Свободное время дает возможность помечтать ,и подумать о и будущем, проанализировать настоящее и отдохнуть от настоящего.