Прочитай текст выполни задания:
«Замком Берлина» назвали фашисты Зееловские высоты. Крепко держат здесь оборону.
Понимают – тут, на этих высотах, решается судьба Берлина.
Атакуют советские части фашистов. В разгар сражения над атакующими войсками
появился советский самолёт. Самолёт как самолёт. Не обратили бы солдаты на него
особого внимания. вдруг стал самолёт кружить над нашими частями. Покружил,
покружил, помахал крылом, затем от него что-то отделилось. Тут же раскрылся парашют.
Видят солдаты – что-то спускается. Что – не поймёшь. Ясно одно – не человек.
Спустился парашют ниже. Видят солдаты: на стропах – ключ.
Ключ огромный, старинный. Опустился парашют на землю. Подбежали солдаты. Видят, к
ключу прикреплена дощечка. На дощечке слова написаны. Читают солдаты: «Гвардейцы-
друзья, к победе – вперёд! Шлём вам ключ от берлинских ворот!»
1.Какое слово необходимо вставить на месте пропуска в 8 предложении?
а) только в) сразу с) потом
2. Заголовок, соответствующий основной мысли текста
а гвардейцам в) Зееловские высоты с) Ключ от победы
3.Определи тип текста
4.Определи стиль текста
Проверь текст, исправь ошибки.
Каждой травинке, хвоинке хотелось быстрее поймать первую каплю дождя. От речки к деревне вела извилистая тропка. Я медленно шёл по тропинке. Она вывела меня к опушке леса. Пошёл дождь. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточкой устроился зяблик. Пробежал ёж. Дождь шёл тихо. Мне казалось, что он что-то шепчет ёлке.
Подчеркни главные члены предложения.
Подлежащее - П, сказуемое - С
Каждой травинке, хвоинке хотелось быстрее поймать (С) первую каплю дождя. От речки к деревне вела (С) извилистая тропка (П). Я (П) медленно шёл (С) по тропинке. Она (П) вывела (С) меня к опушке леса. Пошёл (С) дождь (П). Рябчик (П) скрылся (С) в середине густой ёлки. Под веточкой устроился (С) зяблик (П). Пробежал (С) ёж (П). Дождь (П) шёл (С) тихо. Мне казалось (С), что он (П) что-то шепчет (С) ёлке.
Жили-были на птичьем дворе селезень важный, уточка кряква и утята – пушистые ребята.
Каждое утро водила уточка своих детей на небольшой пруд, учила плавать, нырять, да молодые водоросли щипать. Селезень рядышком всегда шагал, свою семью от опасностей охранял.
Вот подвела уточка деток к пруду. Настойчиво покрякивает, в воду приглашает. Вперевалочку малыши с бережка в воду шагают, лапками отталкиваются и плывут неспешно. Уточка рядышком плавает, обучает, а селезень с берега поглядывает.
Вдруг ястреб над прудом закружил. Давно семью приметил, да выжидал все.
Тревожно закрякала уточка. А самый маленький утёнок бросился к маме, да ястреб стрелой прямо на него летит.
Встрепенулся селезень, крылья расправил, зашипел и бросился на ястреба отважно. Не ожидал ястреб такой атаки, взмыл в небо и улетел. А селезень важно закрякал: «Кря-кря! Опасность миновала!»
Объяснение: