Прочитай текст. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера этих ответов. Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним.
Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчёлами без осторожности. Свойство пчёл таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же с людьми.
Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. А можешь отвечать на обиду как разумный человек, — можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; моё же дело — делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и всё осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живёте, чтобы понять нелепость жизни, осудить её, посердиться и умереть. Не может этого быть. Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живёт в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
(По Л. Н. Толстому)
1) Чтобы вызвать у читателя эмоциональный отклик, автор использует слова тематической группы «Чувства, эмоции, душевные состояния»: страдание, чувствуешь, любви, обижен, недовольных, посердиться и др.
2) Текст относится к художественному стилю, так как в нём сочетаются языковые средства всех других стилей речи.
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: фрагментарность высказываний, обилие слов-заменителей, неточности и ошибки.
4) В этом тексте-рассуждении встречаются сложноподчинённые предложения с придаточными условия.
5) Использование антитез (люди — вещи, человек — зверь, сердиться, осуждать — трудиться, раздражение — доброжелательство выразительности и убедительности текста.
ответить!
Каждый из членов семьи, все: и старые и молодые, должны знать и помнить, что семья-союз, и он невозможен без заботы друг о друге, и взаимной любви. Когда родные собираются не только по большим праздникам и датам, но и просто вместе гуляют, ходят в гости. Старшее поколение передает младшим истории своих « фамилий». Рассказывают, рассматривая фотографии, семейные предания, не забывая про веселые, шуточные байки о родственниках. Все это не только сплачивает семью, создает уважение и взаимопонимание.
Гибкость, следующая бусина, не менее важна в семейных ценностях, т.к. от нее зависит лад и понимание. Любое известие или новость, даже если она и неприятна вам, можно воспринимать по- разному. Или сразу сорваться, и накричать, испортить всем настроение. А можно выслушать и среагировать «гибко», никого не обидев. Хорошо подумать и только, потом высказать свое мнение.
В действительных причастиях времени перед этим суффиксом пиши ту же гласную, что пишется в основе неопределённой формы глагола:
видевший ← видеть, слышавший ← слышать.
Рассмотрим более подробней.
Суффикс -вщ- это суффикс действительных причастий времени. Его написание не вызывает трудностей, поэтому это не считается орфограммой. Но перед суффиксом -вщ- часто встречается безударная гласная. Она-то и является орфограммой. Чтобы её правильно выбрать, нужно понять, от какого глагола данное причастие образовано и поставить его в начальную форму. Гласную суффикса этой формы и писать перед -вщ-.
Например:
1) увид? вш-ий от увидЕть, значит "увидЕвший";
2) обид? вш-ий от обидЕть, значит "обидЕвший";
3) завис? вш-ий от зависЕть, значит "зависЕвший".