Прочитай текст. Определи его стиль речи. Подчеркни все слова, имеющие числовое значение, укажите их части речи. Спиши третий абзац, заменяя цифры словами.
Под навесами рыбного рынка лежали вываленные напоказ живые богатства
Чёрного моря.Хотя Гаврик раза в день видел рыбу, но, проходя по рынку, каждый раз
он неизменно восхищался её хитростью.
Как же умеет природа позаботиться о себе! Она постаралась сделать рыб как можно
более незаметными для человеческого глаза.
Например, рыба скумбрия, царица Чёрного моря. Её тугое тело окрашено нежнейшими
тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. Гаврик знал, что именно такого цвета
бывает море далеко от берега, там, где ходят косяки скумбрии. Ишь какая хитрая
скумбрия!
Или бычков: они водятся среди скал, а также в песке, поглубже. Там совсем другие
цвета, чем в открытом море. Вот и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый
цвет песка.
плоских камбал, привыкшие жить на дне бухточек, поражают чёрно-зелёным
цветом своей кожи. Разве заметишь такую, пока она лежит на дне! И мальчик
восхищался хитростью камбалы.
Нет слов, рыба хитра. Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. Человек как заставит
сетей, как забросит прозрачную лесу удочек с блестящей блесной! И вся эта рыба,
такая незаметная в море, будет великолепно гореть своими волшебными красками на
прилавках рынка.
По независящим причинам; нерешаемая задача; трава не скошена; неубранное поле; никогда не знавшие страха; не останавливающийся ни перед какой преградой; никем не исследованный вопрос; дорожки не расчищены; неподоспевшие вовремя на сочинение не написано; не исправленная работа; вещи не собраны; не написанное сочинение; недоумевающий по поводу поведения одноклассника; тропинка не освещена; не взволнованное, а успокоившееся море; далеко не решенный вопрос; непрекращающийся ливень; задача не решенная, а только начатая; невстреченный никем.
Объяснение:
Словообразовательное гнездо образует совокупность однокорневых слов, расположенных в соответствии с упорядоченными отношениями словообразовательной производности.
Все производные слова гнезда восходят к одному непроизводному (бедн-ый), исходному по отношению к ним, слову. Производные слова удалены от вершины на одну (бедн-е(ть) или несколько словообразовательных ступеней (о-бедн-е(ть) — II, о-бедн-е-ни[j-э] — III)
Таким образом, словообразовательное гнездо — это строго упорядоченная структура, в основе которой лежит принцип последовательного подчинения одних единиц другим. Именно в словообразовательном гнезде находит яркое отражение ступенчатый характер русского словообразования.