Прочитай текст. какова его тема, основная мысль? озаглавь текст. • определи стиль, в котором он написан. докажи, что ты прав. назови средства связи предложений в данном тексте. • спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. • графически обозначь условия выбора орфограмм на месте пропусков букв и скобок. * составь схему последнего предложения из 2-го абзаца. у одного вагона гвалта и суеты особе_о много. в у_кую дверь тамбура пытают_ся влезть штук тридцать и среди них копошит ся старуш нка. и тут случается истиая трагедия. берестя_ои туес пр_вяза_ыи на груди платком опрокид_ва-ет_ся, и из него высыпается2 малина - вся, до едиой ягодки. бабка потрясёо смотр_т на уплыва_щее назад красное пятно. поезд уже набрал скорость. провдница2 сочу_стве_о сказала чего уж тут! шла бы ты бабушка в вагон, а не всела на под-ноке. пусто в туесе. пусто у бабки на душе. а ведь ещё какой(то) час назад она была со-вершео счаслива. сидевший3 рядом рыбак ш_пнул что(то)3 на ухо . и пот_кла малина в туес, по горсти, по две. и когда туес наполнили до-в_рху, рыбак торжествео поставил его бабке на колени. (по в.п. астафьеву «бабушка с малиной» )
У одного вагона гвалта и суеты особенно много. В узкую дверь тамбура пытаются влезть штук тридцать ребятишек, и среди них копошится старушонка. И тут случается истинная трагедия. Берестяной туес, привязанный на груди платком, опрокидывается, и из него высыпается малина - вся, до единой ягодки. Бабка потрясённо смотрит на уплывающее назад красное пятно.
Поезд уже набрал скорость. Проводница сочувственно сказала: Чего уж тут! Шла бы ты бабушка в вагон, а не висела на подножке.
Пусто в туесе. Пусто у бабки на душе. А ведь ещё какой-то час назад она была совершенно счастлива.
Сидевший рядом рыбак шепнул что-то на ухо ребятам. И потекла малина в туес, по горсти, по две. И когда туес наполнили доверху, рыбак торжественно поставил его бабке на колени.