Прочитай текст и выполни задания. 1. Определи стиль текста, аргументируй свой ответ.
2. Выпиши из текста 1 пример факта, 1 пример мнения.
3. Сформулируй и запиши 1 БСП, опираясь на прочитанную информацию.
4. Запиши к выделенному тезису из текста 1 аргумент, раскрой его, приведи пример и сделай микровывод/комментарий. (4-5 предложений)
Подростковый возраст (10-15 лет) – это переходный возраст, в течение которого происходит переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости. Современный подросток. Кто он? Чем он живёт? Что его волнует? Подростки считают, что современный тинэйджер – это крутой сорванец, который «не тормозит» и «отрывается со вкусом». В школе он регулярно опаздывает на занятия, постоянно получает замечания учителей и, по возможности, старается обратить на себя внимание сверстников, например, остря и развлекая товарищей, вызывая всеобщий хохот эпоха шашек, шахмат, нард. На смену им пришли WaRcraft, CounterStrike, Fifa, Sims, которые заполняют всё свободное, а порой и предназначенное для учебы, время подростков. Сегодняшний тинэйджер вряд ли пойдёт по своей инициативе в театр или музей, он скорее будет скачивать в Интернете картинки и мелодии для мобильного телефона, и по собственному желанию отправится разве только в кино на хорошо разрекламированный фильм. Нет, современные подростки неплохие. Они всего лишь соответствуют времени, которое делает их такими, какие они есть.
2 - 1,5,6
3 - 3
4 - 2,5
5 - 2,5
6 - 3,5
7 - 1
8 - 3
9 - 2
10 - 1
11 - 4
12 - 2,4
13) Зелёной чертой ложится след ваших ног по росистой траве. Раздвиньте куст - вас так и обдаст тёплым запахом ночи. Вдали стеной стоит дубовый лес и блестит на солнце. Вы чувствуете близость жары. Голова кружится от избытка благоуханий. Вот слышится скрип телеги, пробирается мужик, ставит лошадь в тень. Вы здороваетесь с ним и отходите. Вы ищете, где бы напиться. Сквозь густые кусты орешника спускаетесь на дно оврага. Под самым обрывом таится источник. Вы напились и бросаетесь на землю. Вам лень шевельнуться. Вы дышите пахучей зеленью.
Благодаря моему волшебству я бы сделала уроки интересней. На уроке географии мы бы путешествовали по миру. А на уроке художественное воспитание (рисование) нам урок рассказывали сами художники. Свои произведения, на уроке литературы, поясняли поэты или писатели. Тогда бы уроки стали интересней. Ну, а самое главное я сделала так, чтобы была справедливость! Еще сделала бы много добрых дел, например: пожертвовала бы для нищих и малоимущих, потому что пожертвование-это нравственная норма отдать часть того, сто имеешь.
Вот что бы я сделала, если бы имела волшебные силы!