Прочитай текст и выполни . … орфография всем приносит только неприятности, и её не за что. сколько школьник…в пр…л…вают слёзы, уч… прав…ла, остают? ся на второй год! а вся их вина только в том, что вместо одной буквы поставили в диктанте другую. иногда и различие бывает самое незначительное: вместо «коса» написали «каса». подумаешь, у кружка хвостик повели чуть ниже, чем надо, не поверху, а понизу… без этой ошибки была бы отметка «три», а так вышла двойка. и вот, тяжёлые огорчения и самому школьнику и его родителям. и всё ведь из-за пустяка — какого-то еле заметного штриха у буквы! много лишних волнений беспокойств даже страданий приносит орфография! (по м.в. панову) 1. определи тип текста. обоснуй своё мнение. (4п.) 2. озаглавь текст. (1п.) 3. выпиши из текста синонимы. (4п.) 4. выпиши из текста антонимы. (2п.) 5. подбери синонимы и антонимы к прилагательным (6п.) тяжёлые (огорчения) - тяжёлая (сумка) – тяжёлый (воздух) – 6. в тексте есть слово, имеющее омонимы. найди его. составь с каждым из слов-омонимов словосочетание. (4п.) 7. выпиши из текста предложение с пропущенными буквами. вставь их. (3п.) 8. выпиши из текста предложение с недостающими знаками препинания. вставь их. (2п.) подчёркиванием объясни постановку знаков. (2п.) 9. о том, что орфография — источник мучений, знают все. а какую пользу она приносит? за что её всё же можно и нужно ? поразмышляй об этом. напиши небольшой текст-рассуждение, не забудь его озаглавить.(8п. + 4п. грамотность). 29
получается это в
мифах народов мира распространён ряд этиологических сюжетов, касающихся происхождения и развития национальных языков и причин, лежащих в основе современного разнообразия языков. Эти мифы имеют как ряд общих черт (в частности, использование сюжета о всемирном потопе и Вавилонской башне), так и существенные различия, обусловленные особенностями этногенеза различных народов. Мифы о происхождении языков, как правило, относятся к более общим, креационистским мифам, в то же время имеются и различия в мифологических сюжетах: некоторые мифы утверждают, что язык был дан творцом людям с самого момента их сотворения, другие — что язык был дан людям позднее как некий «особый дар».
Объяснение:г
Не прекращающийся( действ, наст вр), а усиливающийся дождь.
неиспользованное(страд вр) время; письмо не доставлено вр, страд); непрожаренные вр, страд) грибы; недоумевающий ( наст вр, действ) взгляд, не защищенный страд) от ветров домик, план не продуман(страд вр), никем не тронутый (страд ) завтрак, не имеющий(наст действ) смысла, не замеченная страд) учеником ошибка, не сшитая страд), а связанная кофта, комната не проветрена страд), неосвещенная страд) улица, негреющее(наст действ) солнце, невыполнимое( наст страд) задание, не сложенные страд), а раскиданные тетради, не закрытая страд) тучей луна.
Иногда становится жаль неиспользованное время.
На столе одиноко лежал никем не тронутый завтрак.
Объяснение: