Прочитай текст. Дополни его конспект, вписывая пропущенные слова, подходящие по смыслу и содержанию. Обрати внимание: в каждом случае пропущено только одно слово.
Люди копают каналы и по ним отводят от реки воду. Места, куда по каналам пришла вода, называются оазисами. Это зелёные уголки в пустыне.
В оазисах выстроили города и селенья, посадили деревья, которые дают густую тень. Здесь люди распахивают землю, сажают хлопчатник и виноградники, разводят сады.
В оазисах много солнца, но от его лучей всегда можно спрятаться в тени высоких тополей и ветвистых акаций. Можно искупаться в канале, по которому протекает прохладная вода.
Человек не только царь природы, но и внимательный, заботливый её хранитель.
1.В партии товара не доставало некоторых упаковок,присланных не сегодня. 2.Не мало месяцев привел профессор над составлением учебника,убирая неподходящий по смыслу материал. 3.Не засыпая ни на минуту,он смотрел на вовсе незнакомые места. 4.Не отлогий,а очень крутой берег,поднявшийся после непогоды реки,был не освещён. 5.В овраге,находящимся за гаражами,выл не волк и не пёс
Синтаксический разбор:
Не мало(дополнение) месяцев(дополнение) провёл(сказуемое) профессор(подлежащее) над составлением(дополнение), убирая(деепричастие,подчеркивать как обстоятельство) неподходящий(причастие,подчеркивать как определение) по смыслу материал (определение)
Люди копают каналы и по ним отводят от реки воду. Места, куда по каналам пришла вода, называются оазисами. Это зелёные уголки в пустыне.
В оазисах выстроили города и селенья, посадили деревья, которые дают густую тень. Здесь люди распахивают землю, сажают хлопчатник и виноградники, разводят сады.
В оазисах много солнца, но от его лучей всегда можно спрятаться в тени высоких тополей и ветвистых акаций. Можно искупаться в канале, по которому протекает прохладная вода.
Человек не только царь природы, но и внимательный, заботливый её хранитель.
Объяснение:
Ошибок вроде нет
1.В партии товара не доставало некоторых упаковок,присланных не сегодня. 2.Не мало месяцев привел профессор над составлением учебника,убирая неподходящий по смыслу материал. 3.Не засыпая ни на минуту,он смотрел на вовсе незнакомые места. 4.Не отлогий,а очень крутой берег,поднявшийся после непогоды реки,был не освещён. 5.В овраге,находящимся за гаражами,выл не волк и не пёс
Синтаксический разбор:
Не мало(дополнение) месяцев(дополнение) провёл(сказуемое) профессор(подлежащее) над составлением(дополнение), убирая(деепричастие,подчеркивать как обстоятельство) неподходящий(причастие,подчеркивать как определение) по смыслу материал (определение)
Объяснение: