Прочитай строки стихотворения великого русского поэта С . Есенина . к какому тексту художественному или нежудожественному относится это произведение составь и запиши предложения , используя только выделенные слова. Найди главные и второстепенные члены предложения поставь вопросы от главных членов преложения к второстепенным . Подпиши над словами части речи . Сделай вывод, какими членами могут быть имена существительные , имена предлогательные , глаголы , предлоги
3. Прочитайте текст. Найдите в нём синонимичные наречия.
На последнем уроке Антон получил тройку по физике. Ом знал всё прекрасно,
по смущалея
— Тебе бы лучше отвечать после уроков, один на один с учителем. Ты бы тогда
ве терялся! — утешил я своего друга. — И не надо выходить к доске, а прямо со
‘своего места... Хочешь я прелложу! Так, мол, итак, в связи с заиканием.. Ты поль
контрольные как заррово пишешь] А почему? Никто на тебя но глазеет!
Сочинения и контрольные Антон писал хорошо, горазло лучшю, чем отвечал у
доски. Все считали, что он у меня сдувает. Это было ужасно несправедливо, потому
тона самом делся сдувал унего (По А. Алексину)
> Подумайте, какие наречия можно употребить с глаголом лисатьй
* Скакими глаголами можно употребить наречие несправодлило?
Объяснение:
Много легенд сложено о домбыре. Вот одна из них:
— Давно это было. Очень давно…
Еще, когда домбыра была четырехструнной.
Жил на свете великий и жестокий хан Темучжин, известный в истории древнего мира как Чингисхан, завоевавший и объединивший многие тюркские народы. У него был старший сын от первой жены Бортэ по имени Джучи.
Джучи-хан тоже стал великим полководцем, участвовавшим, вместе со своим отцом, в завоеваниях Средней Азии. Он командовал самостоятельным отрядом в низовьях реки Сыр-Дарьи.
Чингисхан был жестоким правителем, гнева которого боялись не только враги, но и подчиненные. Тогда жизнь кочевников заключалась в завоеваниях чужих земель, расширявших территориальные границы степного государства моголов (так раньше назывались монголы). Между войнами грозные степняки занимались скотоводством и охотой. Любили охотиться на диких зверей и дети Чингисхана.
Однажды с охоты не вернулся его любимый сын — Джучи и хан послал в степь гонцов с целью найти сына или принести весть о его судьбе.
Надо сказать, что в те годы у тюрков, в том числе и монголов, существовал закон: за хорошую «красную» весть щедро награждать, а за плохую «черную» — жестоко наказывать.
Узнав о смерти молодого хана, гонцы испугались гнева грозного отца и не вернулись. Чингисхан метался в припадке ярости, требуя принести ему хоть какую-нибудь весточку о судьбе наследника. Но все было напрасно. Подданные боялись жестокой казни и не решались открыть, неутешному отцу, правды.
И тогда пришел к хану старый акын. Он прожил долгую жизнь и не боялся смерти.
Поклонившись повелителю мира в пояс, он сказал: «О, великий хан, справедливость твоя не имеет границ. Слушай мою домбыру и ты узнаешь о судьбе своего сына».
И полилась печальная повесть о том, как охотился на диких куланов молодой хан Джучи, подстрелив одного из них. Но раненый кулан был разъярен и, ударив ногой охотника, поразил его насмерть…
Долго еще пела домбыра, рассказывая о неудачной охоте, долго текли слезы у жестокого властелина…
И повелел тогда старый хан казнить домбыру. И плеснули на нее из ковша раскаленный свинец.
Застонала домбыра, в последний раз прозвенели ее струны. И две из четырех струн не выдержав боли,… лопнули.
С той поры у домбыры осталось только две струны, но она по-прежнему поет