Прочитай стихотворение вселовода рождественского .слева изобразительно-выразительные средства.подчеркни их в тексте.напротив каждого напиши,какой образ берёзы они и с какой целью они использованы.почему берёзу сравнивают с девушкой
2)Что такое миротворчество? Для многих людей это слово ассоциируется с миротворческими силами, которые вводятся в какую-либо страну в ходе войн или вооруженных конфликтов. Нередко эти миротворческие силы осуществляют принуждение к миру. К сожалению, действия миротворческих сил не решают в корне проблему войн, не устраняют их.
Тема мира и миротворчества поднималась во многих его литературных очерках, где он поставил проблему понимания истинного значения мира. Н.К.Рерих пытался понять его значение, его корни, такие же древние, как и сама культура. «”Мир” не случайно означает и вселенную, и мирность, – писал он. – Не случайно эти два великих понятия объединены в одном звучании. Вспомнишь о вселенной, представишь и труд мирный. Приступая к труду, осознаешь и вселенную Вселенная и мирное творчество нераздельны. Всеми иероглифами хотели древние дать понять это целебное единозначие Как частица мира, человек несет его в себе изначально и подчинен его закономерностям. Только незнание побуждает человека нарушать законы мироздания, а значит, нарушать мир. Нарушение мира – это нарушение гармонии вселенной, что мгновенно «включает» процесс разложения на всех уровнях, затрагивая, в первую очередь, человека. Чтобы этого не допустить, человек должен осознавать происходящее, свою ответственность за планету. В этом ему его культура.
Исследование закономерностей развития мира и человека позволило Рериху выразить свое образное, поэтическое, возвышенное понимание культуры: «Культура есть накопление высочайшей благодати, высочайшей красоты, высочайшего знания Культура есть любовь к человеку… Культура есть сердце Это понимание культуры утверждает ее не как умозрительную категорию, как считает ряд ученых (А.Я.Флиер и др.), а как понятие, тесным образом связанное с эволюцией человеческого сознания. Представление Рериха о культуре исключает внутреннюю агрессию человека к человеку, враждебность, ненависть и другие отрицательные моменты, которые напрямую ведут к войнам, вооруженным конфликтам, терроризму. Несмотря на признание их «феноменами культуры» (И.В.Кондаков и так далее ), они не являются таковыми, поскольку являются безнравственными началами и к культуре относиться не могут. Культура всегда нравственная. Мир – это то, что нравственно, а то, что нравственно, – эволюционно.
Где же зарождается в человеке мир? В его мыслях и сознании, но также и в его сердце. С сердца человек различает добро и зло. О сердце надо говорить, поскольку оно есть тот нравственный стержень, на котором держится все бытие человека, а также бытие мира. Без сердца нет нравственности, нет духовности, нет культуры, значит, не будет и мира. Все связано с сердцем. О его великой роли в бытии человека говорит вся русская религиозная философия, которая черпала свое вдохновение в святоотеческой литературе веков. О сердце говорит мифология, фольклор. Синтез знаний о сердце даёт Живая этика. Необходимо изучать сердца . С веками утратился исконный смысл миротворчества, и его необходимо восстанавливать, поскольку оно связано с таким высоким предназначением человека на земле – творить мир.
Но как правильно творить мир? Как распознать, творит человек мир или нет? Первым условием миротворчества будет стремление к созиданию, а не к разрушению, к единению, а не разладу, к дружелюбию, а не вражде. В отношении человека, творить мир – это значит ему перейти от звериной жизни с ее инстинктами, к человеческой жизни, которую отличает культура, т.е. творить в человеке Человека. Есть такие понятия, как ближнему, бережливость к человеку, любовь и сострадание, терпение и терпимость, честь и честность, отсутствие раздоров, труд и творчество, сотрудничество, осознание красоты, и объединение всех этих положительных элементов, которые немыслимы без . Так, через сердце связаны понятия мира и культуры, и сердечная открытость будет одним из главных условий мира.
Понятие миротворчество несёт в себе двойственный аспект: внешний и внутренний, которые зависят друг от друга. Внешний – это усилия по поддержанию мира в социуме, внутренний – это усилия по поддержанию мира в себе, что связано с расширением сознания человека, пониманием его тесных связей с природой и космосом. Эти связи и дают человеку ощутить свою ответственность за мир в человеческом сообществе перед эволюцией. Лишь в силу малого сознания человек может не понимать ни этих связей, ни законов природы, ни закономерностей эволюционного процесса, который охватывает весь космос, и продолжать воевать с себе подобными, совершенствовать и методы ведения
в одном сказочном лесу жили-были разные зверюшки – большие и маленькие, бегающие и ползающие. жили себе, да не тужили. вместе добывали еду, вместе радовались летним лучам солнца, вместе прятались от осенних капель дождя. а когда наступала зима, укрывались под белым одеялом снега и грели друг друга, как одна большая семья. такое у них было правило – правило «дружного леса» называлось. всегда друг другу, никогда не оставлять в беде, маленьких не обижать и беречь природу.
но однажды поселился в лесу кабан. тот самый, с длинными ушами, вытянутой мордой, покрытой жёсткой щетиной цвета песка, пятачком, грозными клыками, крепкими копытами. все зверята прибежали познакомиться с новым обитателем леса, чтобы рассказать ему, как весело, легко и интересно всё делать вместе, сообща! на предложение дружить кабан только ворчливо хрюкнул. вот таким он был — , недружелюбным и невоспитанным.
с появлением кабана исчезли в лесу прежний мир и покой. казалось, теперь в нём никогда уже не будет царить спокойствие. спустится белочка с дерева на землю, чтобы отведать вкусных орешков, а кабан тут как тут, клыки выставит вперёд, белочка от страха – сразу на дерево. а он орешки грызёт да радуется, что никому не достались. прибежит ёжик полакомиться желудями, и снова жадный кабан его прогонит, лишь повторяя:
— все желуди – мои!
помимо того, что кабан был жадиной, он был ещё и большим проказником. пробежит где-нибудь заяц – беляк, а он раз – копыто выставит, да как … подножку поставит! и смеётся, похрюкивая.
так и бегал кабан один одинёшенек и, хрюкая, распугивал зверей. никто из лесных соседей не хотел больше подходить к нему. ведь там, где жадность, не может быть дружбы.
вот наступила зима холодная и укрыла лес большим снежным одеялом. ближе к зиме у кабана появился тёплый и густой подшёрсток. а под шкурой накопился жирок, для того, чтобы он не замёрз. но когда вдруг в лесу выпало много снега, ему пришлось трудно. нелегко ходить копытами по глубокому снегу, да ещё и выкапывать из — под него корм. худо стало бедному кабану – ноги больше не слушались его. а до хижины – то было так далеко! его лежбище в зарослях кустов потихоньку засыпало хлопьями снега. кабан прилёг под дерево, дрожа от холода. он старался не думать о морозе, представляя, как в знойную летнюю пору купается в яме, полной жидкой грязи. но это не , и он продолжал дрожать. бедный кабанчик совсем потерял надежду.и вдруг откуда ни возьмись послышался голос.
— ты чего мерзнешь? пойдем скорее к нам! у нас тепло, – донеслось с вершины дерева.
это та белочка, которую он обижал, пригласила его в гости. кабан удивился такой доброте. ему стало неловко. из последних сил он побежал за белочкой, вспоминая по пути, сколько неприятностей он принес добрым зверюшкам, каким он был жадным. ему стало - стыдно.
кабан зашёл в небольшую медвежью берлогу, в которой звери прятались от холода, греясь друг о друга.
— простите меня, друзья! я больше не буду жадиной, хрюк, обещаю, хрюк, – стряхивая снег с щетины, обратился кабан ко всем белочкам, ёжикам, волкам, косулям, совам, лисичкам и зайчикам.
— и маленьких не будешь обижать?
— нет, не буду. никогда не буду, хрюк, честное слово, хрюк!
разумеется, добрые звери были не обидчивы. они простили замерзающего и голодного кабана, предложив ему остаться с ними до самой весны, когда станет теплее и снег начнёт таять.
на следующий день кабан проснулся рано утром и отправился в лес. взял большую корзину и наполнил её всеми зимними припасами – всем, что можно было еще найти: желудями, орехами, семенами, корешками и клубнями растений, , грибами, диких яблонь и груш, и пришёл к зверюшкам. и правильно! как же в гости – и без подарка?
с тех пор звери стали жить дружно. воцарилась в лесу гармония. кабан перестал проказничать и жадничать, стал делиться с другими обитателями леса своей добычей. радуя других своей щедростью, он радовался вдвойне. а лес к зиме принарядился : постепенно сменил краски — с желтых, багряных на ослепительно белые.
2)Что такое миротворчество? Для многих людей это слово ассоциируется с миротворческими силами, которые вводятся в какую-либо страну в ходе войн или вооруженных конфликтов. Нередко эти миротворческие силы осуществляют принуждение к миру. К сожалению, действия миротворческих сил не решают в корне проблему войн, не устраняют их.
Тема мира и миротворчества поднималась во многих его литературных очерках, где он поставил проблему понимания истинного значения мира. Н.К.Рерих пытался понять его значение, его корни, такие же древние, как и сама культура. «”Мир” не случайно означает и вселенную, и мирность, – писал он. – Не случайно эти два великих понятия объединены в одном звучании. Вспомнишь о вселенной, представишь и труд мирный. Приступая к труду, осознаешь и вселенную Вселенная и мирное творчество нераздельны. Всеми иероглифами хотели древние дать понять это целебное единозначие Как частица мира, человек несет его в себе изначально и подчинен его закономерностям. Только незнание побуждает человека нарушать законы мироздания, а значит, нарушать мир. Нарушение мира – это нарушение гармонии вселенной, что мгновенно «включает» процесс разложения на всех уровнях, затрагивая, в первую очередь, человека. Чтобы этого не допустить, человек должен осознавать происходящее, свою ответственность за планету. В этом ему его культура.
Исследование закономерностей развития мира и человека позволило Рериху выразить свое образное, поэтическое, возвышенное понимание культуры: «Культура есть накопление высочайшей благодати, высочайшей красоты, высочайшего знания Культура есть любовь к человеку… Культура есть сердце Это понимание культуры утверждает ее не как умозрительную категорию, как считает ряд ученых (А.Я.Флиер и др.), а как понятие, тесным образом связанное с эволюцией человеческого сознания. Представление Рериха о культуре исключает внутреннюю агрессию человека к человеку, враждебность, ненависть и другие отрицательные моменты, которые напрямую ведут к войнам, вооруженным конфликтам, терроризму. Несмотря на признание их «феноменами культуры» (И.В.Кондаков и так далее ), они не являются таковыми, поскольку являются безнравственными началами и к культуре относиться не могут. Культура всегда нравственная. Мир – это то, что нравственно, а то, что нравственно, – эволюционно.
Где же зарождается в человеке мир? В его мыслях и сознании, но также и в его сердце. С сердца человек различает добро и зло. О сердце надо говорить, поскольку оно есть тот нравственный стержень, на котором держится все бытие человека, а также бытие мира. Без сердца нет нравственности, нет духовности, нет культуры, значит, не будет и мира. Все связано с сердцем. О его великой роли в бытии человека говорит вся русская религиозная философия, которая черпала свое вдохновение в святоотеческой литературе веков. О сердце говорит мифология, фольклор. Синтез знаний о сердце даёт Живая этика. Необходимо изучать сердца . С веками утратился исконный смысл миротворчества, и его необходимо восстанавливать, поскольку оно связано с таким высоким предназначением человека на земле – творить мир.
Но как правильно творить мир? Как распознать, творит человек мир или нет? Первым условием миротворчества будет стремление к созиданию, а не к разрушению, к единению, а не разладу, к дружелюбию, а не вражде. В отношении человека, творить мир – это значит ему перейти от звериной жизни с ее инстинктами, к человеческой жизни, которую отличает культура, т.е. творить в человеке Человека. Есть такие понятия, как ближнему, бережливость к человеку, любовь и сострадание, терпение и терпимость, честь и честность, отсутствие раздоров, труд и творчество, сотрудничество, осознание красоты, и объединение всех этих положительных элементов, которые немыслимы без . Так, через сердце связаны понятия мира и культуры, и сердечная открытость будет одним из главных условий мира.
Понятие миротворчество несёт в себе двойственный аспект: внешний и внутренний, которые зависят друг от друга. Внешний – это усилия по поддержанию мира в социуме, внутренний – это усилия по поддержанию мира в себе, что связано с расширением сознания человека, пониманием его тесных связей с природой и космосом. Эти связи и дают человеку ощутить свою ответственность за мир в человеческом сообществе перед эволюцией. Лишь в силу малого сознания человек может не понимать ни этих связей, ни законов природы, ни закономерностей эволюционного процесса, который охватывает весь космос, и продолжать воевать с себе подобными, совершенствовать и методы ведения
в одном сказочном лесу жили-были разные зверюшки – большие и маленькие, бегающие и ползающие. жили себе, да не тужили. вместе добывали еду, вместе радовались летним лучам солнца, вместе прятались от осенних капель дождя. а когда наступала зима, укрывались под белым одеялом снега и грели друг друга, как одна большая семья. такое у них было правило – правило «дружного леса» называлось. всегда друг другу, никогда не оставлять в беде, маленьких не обижать и беречь природу.
но однажды поселился в лесу кабан. тот самый, с длинными ушами, вытянутой мордой, покрытой жёсткой щетиной цвета песка, пятачком, грозными клыками, крепкими копытами. все зверята прибежали познакомиться с новым обитателем леса, чтобы рассказать ему, как весело, легко и интересно всё делать вместе, сообща! на предложение дружить кабан только ворчливо хрюкнул. вот таким он был — , недружелюбным и невоспитанным.
с появлением кабана исчезли в лесу прежний мир и покой. казалось, теперь в нём никогда уже не будет царить спокойствие. спустится белочка с дерева на землю, чтобы отведать вкусных орешков, а кабан тут как тут, клыки выставит вперёд, белочка от страха – сразу на дерево. а он орешки грызёт да радуется, что никому не достались. прибежит ёжик полакомиться желудями, и снова жадный кабан его прогонит, лишь повторяя:
— все желуди – мои!
помимо того, что кабан был жадиной, он был ещё и большим проказником. пробежит где-нибудь заяц – беляк, а он раз – копыто выставит, да как … подножку поставит! и смеётся, похрюкивая.
так и бегал кабан один одинёшенек и, хрюкая, распугивал зверей. никто из лесных соседей не хотел больше подходить к нему. ведь там, где жадность, не может быть дружбы.
вот наступила зима холодная и укрыла лес большим снежным одеялом. ближе к зиме у кабана появился тёплый и густой подшёрсток. а под шкурой накопился жирок, для того, чтобы он не замёрз. но когда вдруг в лесу выпало много снега, ему пришлось трудно. нелегко ходить копытами по глубокому снегу, да ещё и выкапывать из — под него корм. худо стало бедному кабану – ноги больше не слушались его. а до хижины – то было так далеко! его лежбище в зарослях кустов потихоньку засыпало хлопьями снега. кабан прилёг под дерево, дрожа от холода. он старался не думать о морозе, представляя, как в знойную летнюю пору купается в яме, полной жидкой грязи. но это не , и он продолжал дрожать. бедный кабанчик совсем потерял надежду.и вдруг откуда ни возьмись послышался голос.
— ты чего мерзнешь? пойдем скорее к нам! у нас тепло, – донеслось с вершины дерева.
это та белочка, которую он обижал, пригласила его в гости. кабан удивился такой доброте. ему стало неловко. из последних сил он побежал за белочкой, вспоминая по пути, сколько неприятностей он принес добрым зверюшкам, каким он был жадным. ему стало - стыдно.
кабан зашёл в небольшую медвежью берлогу, в которой звери прятались от холода, греясь друг о друга.
— простите меня, друзья! я больше не буду жадиной, хрюк, обещаю, хрюк, – стряхивая снег с щетины, обратился кабан ко всем белочкам, ёжикам, волкам, косулям, совам, лисичкам и зайчикам.
— и маленьких не будешь обижать?
— нет, не буду. никогда не буду, хрюк, честное слово, хрюк!
разумеется, добрые звери были не обидчивы. они простили замерзающего и голодного кабана, предложив ему остаться с ними до самой весны, когда станет теплее и снег начнёт таять.
на следующий день кабан проснулся рано утром и отправился в лес. взял большую корзину и наполнил её всеми зимними припасами – всем, что можно было еще найти: желудями, орехами, семенами, корешками и клубнями растений, , грибами, диких яблонь и груш, и пришёл к зверюшкам. и правильно! как же в гости – и без подарка?
с тех пор звери стали жить дружно. воцарилась в лесу гармония. кабан перестал проказничать и жадничать, стал делиться с другими обитателями леса своей добычей. радуя других своей щедростью, он радовался вдвойне. а лес к зиме принарядился : постепенно сменил краски — с желтых, багряных на ослепительно белые.