«Быть или казаться»? Вот проблема, над которой рассуждает С. Львов.
Данный текст основан на конкретном случае из жизни. Будучи юным и неопытным преподавателем, рассказчик обучал уже закончивших общевойсковые училища курсантов и призванных в армию студенток. Герой безумно стеснялся своих учеников, но ему всё же удалось заставить и себя, и их забыть о его неприличной молодости, и гротескно-нелепом появлении в аудитории, и даже о нелепом внешнем виде. В ход он пустил единственное свое преимущество над учениками – совершенное знание немецкого языка.
Авторская позиция сформулирована четко: в ситуации «быть или казаться» он выбирает «быть», а значит, «не заботиться о том, чтобы казаться...» Главное для него в той ситуации - покорить слушателей своими знаниями языка, и тогда они забудут о его молодости и нелепом виде.
Трудно не согласиться с мнением автора. Наверное, каждый из нас не раз бывал в положении, когда мы хотели казаться лучше, чем есть на самом деле. И тогда на приходило то лучшее, что есть в каждом из нас.
Так, главный герой фильма Евгения Марченко «Быть или казаться» однажды понял: жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на то, что не является для него необходимым и обязательным. Он оставил университет, перестал думать о престижной работе и прекратил пустые пререкания с матерью. Парень просто решил отгородиться от остального мира, создать свой собственный мирок, в котором только то и делать, что рисовать, рисовать и рисовать.
В Интернете прочитала стихотворение А. Макаревича, одно из четверостиший которого взяла в качестве эпиграфа. Но главными в стихе, на мой взгляд, являются заключительные строки: «Легко казаться. Очень трудно быть…»
Таким образом, могу сделать вывод о том, что то, какой ты есть, в несколько раз важнее, каким ты кажешься другим.
Сегодня выпал первый снег, доставивший детям большую радость (1.прич.). Прогуливаясь по улице, я видела их счастливые лица (1.деепр.). Я еще никогда не видела таких радостных ребятишек, играющих в снежки (2.прич.). Даже собака радовалась падающим снежинкам, виляя своим озорным хвостиком (2.деепр.). На мои ресницы тоже падал первый снег и сразу же таял, оставляя на них мокрые следы (3.деепр.). Один мальчик, игравший с той компанией ребятишек, подбежал ко мне и сказал: "С первым снегом вас!" (3.прич.). Сразу на моей душе, давно мерзнувшей от осеннего холода, стало тепло - и от первого снега, и от этих согревающих слов. (4.прич.). Снега навалило столько, что я, не успев оглянуться, обнаружила у своего подъезда чуть ли не целый сугроб (4.деепр.). Но к вечеру снегопад прекратился, оставив после себя множество впечатлений (5.деепр.). А я, переполненная эмоциями, вспоминала этот первый снег, который поднял мне настроение (5. прич.)
Данный текст основан на конкретном случае из жизни. Будучи юным и неопытным преподавателем, рассказчик обучал уже закончивших общевойсковые училища курсантов и призванных в армию студенток. Герой безумно стеснялся своих учеников, но ему всё же удалось заставить и себя, и их забыть о его неприличной молодости, и гротескно-нелепом появлении в аудитории, и даже о нелепом внешнем виде. В ход он пустил единственное свое преимущество над учениками – совершенное знание немецкого языка.
Авторская позиция сформулирована четко: в ситуации «быть или казаться» он выбирает «быть», а значит, «не заботиться о том, чтобы казаться...» Главное для него в той ситуации - покорить слушателей своими знаниями языка, и тогда они забудут о его молодости и нелепом виде.
Трудно не согласиться с мнением автора. Наверное, каждый из нас не раз бывал в положении, когда мы хотели казаться лучше, чем есть на самом деле. И тогда на приходило то лучшее, что есть в каждом из нас.
Так, главный герой фильма Евгения Марченко «Быть или казаться» однажды понял: жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на то, что не является для него необходимым и обязательным. Он оставил университет, перестал думать о престижной работе и прекратил пустые пререкания с матерью. Парень просто решил отгородиться от остального мира, создать свой собственный мирок, в котором только то и делать, что рисовать, рисовать и рисовать.
В Интернете прочитала стихотворение А. Макаревича, одно из четверостиший которого взяла в качестве эпиграфа. Но главными в стихе, на мой взгляд, являются заключительные строки: «Легко казаться. Очень трудно быть…»
Таким образом, могу сделать вывод о том, что то, какой ты есть, в несколько раз важнее, каким ты кажешься другим.