ПРОЧИТАЙ ОТРЫВОК ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ФОРМЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА ПОДЧЕРКНИ СИНИМ КАРАНДАШОМ ВЫДЕЛИ В НИХ ОКОНЧАНИЯ НАЙДИ МЕСТОИМЕНИЯ В ФОРМЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА ПОДЧЕРКНИ ЕГО ЖЁЛТЫМ КАРАНДАШОМ РЯДОМ С МЕСТОИМЕНИЯМИ ПОСТАВИТЬ СКОБКИ В СКОБКАХ УКАЖИ ЛИЦО":ТАМ ГДЕ ТИГРЫ, НОСОРОГИ, НЕТ АВТОБУСУ ДОРОГИ. СТРЕЛКИ СКАЖУТ ВАМ И НАМ, КАК ПРОЙТИ К СЛОНАМ И ЛЬВАМ
ответ:
Произведение Н.В.Гоголя «Мертвые души» по праву заслужило признание во всей мировой литературе. В нем автор ярко представляет нам целую галерею психологических портретов. Гоголь раскрывает характеры людей, рисуя их слова и поступки.
Писатель обнажает человеческую сущность своих героев на примере помещиков уездного города N. Именно в него приезжает главный герой поэмы Павел Иванович Чичиков для реализации своего замысла – скупки мертвых ревизских душ.
Чичиков наносит визиты помещикам в определенной последовательности. Неслучайно первым на его пути оказывается помещик Манилов. В Манилове нет ничего особенного, он, что называется, «ни рыба, ни мясо». В нем все бесплодно, расплывчато, даже в чертах его лица нет конкретности.
Первое впечатление приятности, которое произвел на Чичикова Манилов, оказывается обманчивым: «В эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» - и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную».
Вещи, интерьер, жилище Манилова, описание усадьбы характеризуют своего хозяина. На словах этот помещик любит свою семью, крестьян, а на деле совершенно о них не заботится. На фоне общей неустроенности поместья Манилов предается сладким грезам в «храме уединенного размышления». Его приятность - не что иное, как маска, которая прикрывает душевную пустоту. Праздная мечтательность при кажущейся культурности позволяет нам отнести Манилова к «праздным непоколебителям», ничего не дающим обществу.
Следующей на пути Чичикова попадается коллежская секретарша Настасья Петровна Коробочка. Она полностью погрязла в мелких жизненных интересах и накопительстве. Равнодушие Коробочки в сочетании с глупостью выглядит смешно и нелепо. Даже в продаже мертвых душ она боится быть обманутой, продешевить: «…я лучше маненько повременю, авось наедут купцы, да применюсь к ценам».
Все в доме у этой помещицы, как коробочка. Да и само имя героини – Коробочка - передает ее сущность: ограниченность и узость интересов. Одним словом, это героиня - «дубинноголовая», как назвал ее сам Чичиков.
В поисках помещика Собакевича Чичиков попадает в дом к Ноздреву. Ноздрев - полная противоположность скупой Коробочке. Это бесшабашная натура, игрок, кутила. Он наделен удивительной способность врать без нужды, надувать в карты, меняться на что попало и спускать все. Вся его деятельность не имеет никакой цели, вся его жизнь – сплошные кутежи: «Ноздрев был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории».
На первый взгляд, Ноздрев может показаться живым, деятельным человеком, а на самом деле он оказывается пустым. Но есть одна черта и у него, и у Коробочки, которая объединяет этих разных по своей натуре людей. Как бессмысленно и бесполезно копит старуха свое богатство, так же бессмысленно и бесполезно проматывает свое состояние Ноздрев.
Далее Чичиков попадает к Собакевичу. В противовес Ноздреву, который со всеми на дружеской ноге, Собакевич представляется Чичикову похожим «на средней величины медведя» с характерной особенностью – ругать всех и вся. Собакевич - крепкий хозяин, «кулак», подозрительный и мрачный, идущий напролом. Он никому не доверяет. Об этом ярко свидетельствует тот эпизод, в котором Чичиков и Собакевич передают друг другу в руки деньги и списки мертвых душ.
Все, что окружало Собакевича, «было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома… Каждый стул, каждый предмет, казалось говорил: «И я тоже Собакевич!» Мне кажется, по своей сути Собакевич - мелочный, ничтожный, неуклюжий человек с внутренним желанием наступать всем на пятки.
И последним на пути Чичикова встречается помещик Плюшкин, скупость которого доведена до крайности, до последней черты деградации человека. Он «прореха на человечестве», олицетворяющий полный распад личности. Встретив Плюшкина, Чичиков даже не мог подумать, что встретил хозяина поместья, он принимает его сначала за ключницу
Несмотря на холодные декорации, хоккей – самый горячий вид спорта. Любители музыки знают: нет ничего более впечатляющего, чем побывать на живом выступлении. Также и с хоккеем: не представляю, что кто-то может остаться равнодушным после того, как побывает на матче или сам выйдет на лед.
В межсезонье я скучаю за праздничной атмосферой хоккейных матчей. Перед ледовым дворцом собираются оживленные компании в фирменных шарфах и шапочках. Под звуки свистков и барабанов подтягиваются активные фанаты, которые будут выкрикивать кричалки и махать плакатами во время матча. Трибуны заполняются самыми разными людьми: школьниками, пенсионерами, мальчиками и девочками. Все любят хоккей.
Я люблю его за скорость, динамику и непредсказуемость результата. Иногда мне кажется, что спортивные состязания придумали для того, чтобы поймать за хвост случай. Чтобы еще раз столкнуться с этой удивительной, пугающей и одновременно прекрасной и равнодушной к человеку силой.
Если виды спорта сравнивать с фильмами, хоккей – триллер. После трех периодов по 20 минут в хоккейном матче, футбол с его двумя таймами по 45 минут кажется затянутым, а футболисты неповоротливыми.
Хоккей держит в напряжении каждую минуту. Суровые мужчины на льду того и гляди ввяжутся в драку. Оживленную атмосферу поддерживают знаменитые хоккейные музыкальные заставки
В перерывах, разгоряченные переживаниями зрители спешат к нехитрым хоккейным угощениям - хот-догам и напиткам, которые кажутся потрясающе вкусными. В то время как обаятельные девушки-фигуристки в фирменной одежде клуба-хозяина приводят в порядок лед на арене. Ни на минуту не покидает ощущение праздника.
Помню, как в первый раз на матче я боялась, что не смогу разглядеть момент, когда шайба попадет в ворота и мне придется узнавать об этом из результатов на табло или по крикам болельщиков. Но я разглядела и до сих пор помню восторг, что я оказалась причастна к чему-то большому и объединяющему.(Вот)