Прочитай описания, встречающиеся в сказках, зная, что сажень равна примерно двум метрам. БОРОЗДА Никитина, говорят, и теперь кое-где по степи видна; стоит она валом сажени на две высотою (сказка «Никита Кожемяка»).
И вдруг, откуда ни возьмись, стал перед ним КОНЬ. Трёхсаженный хвост развевается, и сам огромный-преогромный, будто гора (сказка «Иван — вдовий сын»).
ЛЫЖИ у Перы трёхсаженные, каждая лыжа из целого ствола ели вырезана (сказка «Про Перу богатыря»).
Расставь объекты по размеру, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим
1. Гр.осн: мы, она- подлеж.- местоим.
колебались, вошли, поплыла- сказ.- глаг.
ССП. [– (=), но (=)], и [– =]
(=) - однор. сказ., в кружках.
2. Г.о: защелкал, запел- сказ.- глаг.
соловей- подлеж.- сущ.
БСП. [= –], [=]
3. Г.о: участники- подлеж.- сущ.
показали, нашли- сказ.- глаг.
они- подлеж.- местоим.
СПП. [– =], что [– =]
4. Г.о: налетает, скрывается- сказ.- глаг.
ветер, всё- подлеж.
БСП. [= –], [– =]
5. Г.о: отправлялись, шел- сказ.- глаг.
он- подлеж.- местоим.
ССП. [=], или [– =]
1. В течение нескольких минут мы колебались, но потом вошли в лодку, и она поплыла по течению.
2. Где-то защелкал соловей, за ним запел другой
3. Участники экспедиции показали, что они нашли в расщелине скалы
4. Налетает ветер, через минуту-другую все скрывается в темноте
5. По утрам отправлялись на рыбалку, или после обеда он вместе с отцом шёл в ближайший лес.
1) Старая волчиха жила в лесу под корнями большой ели. Грамматическая основа- волчиха (подчеркни одной полосой в предложении, как подлежащие) и жила ( подчеркни двумя чертами, как сказуемое)
2) грелись на солнышке- 2 скл., Предложный падеж
Была заботливой матерью- 3 скл., Творительный падеж
Возвращалась с добычей- 1 скл., Творительный падеж
3) Посетить выставку(Родительный падеж),
посмотреть из окна(Родительный падеж),
наслаждаться тишиной(творительный падеж),
отражаться в воде(предложный падеж)
УДАЧИ НА УРОКЕ❤