Прочитай. Найди границы предложений, расставь знаки препинания. Спиши получившийся текст ,подбирая проверочные слова устно.
Наступила б…льшая засуха пыль ст…яла над п…лями руч…и и р…чушки выс…хли на тр…ве нет р…сы сухие ветки тр…щ…т от ж…ры м…л…дые ду…ки и б…рё…ки опустили св…и л…сточ…ки вот по…вилась т…жёлая туч… ударил гром н…ч…лась гр…за.
Грамматическое задание.
1.В любых трёх предложениях подчеркни главные члены. Над всеми словами текста укажи части речи.
2. Тяжёлая - звуко-буквенный анализ слова полный.
3.Выпиши из текста все слова с орфограммой «Парный согласный в корне слова», рядом запиши проверочное слово, правильно выдели орфограмму
Марья Кирилловна сидела в своей комнате, вышивая на пяльцах, перед открытым окном.
2) Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки.
3) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.
Запишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения.
1)Парашютист прыгнул и благополучно приземлился.
3)Приземлившись он радостно осмотрелся вокруг.
4)Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
5)Из дома вышел человек и направился к машине.
6)Выйдя из дома человек направился к машине.
Незаметно уходит жаркое лето, сменяясь осенью. Желтизной вспыхивают заклязьминские леса, по которым огненно-рыжей лисой крадется осень. В пойме скосили отаву, и золотистые листья покрыли холм возле Покрова. Печаль родных полей... Некогда при виде развалин старой крепости было сказано: не у камней учись бессмертью, а у цветов и у травы. Но Покров на Нерли внушает иную мысль. Перед глазами камни, которые, испытав прикосновение рук мастера-гения, стали бессмертными. Столетиями перед храмом расцветали и умирали цветы и травы, а звериные и человеческие рельефы, стройный каменный пояс, порталы, украшенные резьбой, недвижимо возвышаются над окрестностью.