Прочитай фрагменты из произведений М. Горького и выполни задание к нему.
Его жена думает так же, оба они любовно чтят память о ней, и эта тяжёлая история гибели хорошего человека, возбуждая их силы желанием отомстить за него, придаёт их совместной работе неутомимость и особенный, широкий, красивый характер.
А он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше; и если все чтут их — он не хочет делать этого. О!.. тогда уж совсем рассердились они. Рассердились и сказали:
— Ему нет места среди нас! Пусть идёт куда хочет.
Найди глагол, который в третьем лице во множественном числе имеет разные равноправные формы.
Запиши формы глагола через запятую.
1. Я вырос время) в селе и хорошо знаю (наст. вр.), что значит (наст. вр.) для деревенской жизни пруд или речка. Для меня наша маленькая Усманка была время) целым университетом детства. На речке я научился время) плавать (инфинитив), править (инфинитив) веслом, переходить (инфинитив) воду по тонкому брёвнышку, переплывать (инфинитив) плёс на спине лошади.
2. Кто-то из старших мальчишек мне рассказал время): "Если бросить (инфинитив) палку, она приплывёт (будущее время) в реку Воронеж, потом в Дон, потом в Чёрное море". Я потихоньку бросил время) в речку такую палочку и до сих пор верю (наст. вр.), что она приплыла время) в Чёрное море...
- Вот задайте мне любой вопрос, - предложил Фома и сел за устройство.
Ребята начали суетиться - какой же вопрос задать отсталому ученику 5 класса Фоме, не успевающему ни по одному предмету в школе.
И вот, придумав, задали ему:
- Сколько у нас частей света?
Как раз был урок географии и Фома уж точно не учил уроки, его ответ был бы очевиден, то, что он всегда говорил в таких случаях: "Не знаю, пусть лошадь думает - у нее голова больше!"
Но, вопреки ожиданиям...
Фома быстро настроил аппарат и отошел к доске:
- Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида и Океания! - заявил он и быстро показал все на карте, почти что не задумываясь.
"Неужели аппарат действительно на такое?" - подумали ребята.
Прозвенел звонок и все расселись по местам.
Пришедшая в класс учительница заявила, что вместо географии будет математика и, быстро разложив на столе вещи, начала перекличку.
После этого, она заметила, что вокруг Фомы было явное оживление - ребятам не терпелось снова увидеть тот трюк с переносом информации.
-Фома, что такое? Иди к доске...
Мальчик неуверенно встал. Казалось, что могло его остановить или испугать после столь ошеломительного успеха с географией. Но он был не готов к подобному.
Десятую минуту Фома стоял у доски и никак не мог решить простейший пример, уже вмешались ребята и начали ему громко подсказывать.
- Ну что же ты, Фома? Опять не готов? - с жалостью посмотрела учительница на своего ученика.
-Это не я, это прибор...- и Фома замолчал, он понимал, что памяти в его устройстве пока что хватало лишь на географию 5 класса, а на математику и другие предметы просто не было ресурсов.
Ему стало стыдно и противно за себя.
Выходит, даже с роботом без учения не обойтись.