Прочитать текст и выполнить к нему задания. 1. Определите тип текста. [1]
2. Определите стиль текста. [1]
3. Определите основную мысль текста. [1]
4. Выпишите вводное словосочетание из последнего предложения. Определите его значение. [1]
5. Преобразуйте последнее предложение в предложение с прямой речью и в предложение с косвенной речью. [2]
Международная выставка «ЭКСПО-2017»: Энергия будущего с 10 июня по 10 сентября 2017 года в Астане. Эта первая выставка, проведенная в странах СНГ и Центральной Азии. На выставке были открыты павильоны 115 стран и 21 международной организации.
По инициативе Казахстана выставка была организована по теме «Энергия будущего». Эта тема отражает наиболее актуальную для человечества проблему рационального использования энергетических ресурсов планеты.
Логотипом выставки стала «Энергия ветра». Символ выставки выбирали при народного голосования. В нем приняли участие более 10 000 пользователей Казнета. В итоге было представлено 7 вариантов логотипов.
По словам разработчиков, логотип-победитель включает символы возобновляемой энергии – энергию солнца, морских волн, магнитного поля земли, энергию ветра.
Смеясь, блестя, зеленея, пролетая. (несов. вид)
взглянув, вырастив, запершись, ответив (сов. вид).
Тест с самопроверкой.
1.Деепричастие отвечает на вопросы
б) что делая? что сделав?
2. Признаки каких частей речи имеет деепричастие?
в) глагола и наречия
3. Деепричастие –
б) неизменяемая часть речи
4.Укажите признаки глагола, которые имеет деепричастие
а) вид
в) время
5. В предложении деепричастие является:
б) обстоятельством
6. Написать 5 предложений с использованием деепричастий.
Взобравшись на ель, ворона стала клевать сыр. Надев на нос очки, мартышка стала кривляться перед зеркалом. Запрягшись в воз, они стали тянуть его в разные стороны. Моська лаяла на слона, глядя из подворотни. Увидев ягненка, волк решил его съесть.
Начало XIX века в Европе ознаменовалось становлением языкознания как науки. Научную строгость лингвистики приобрела благодаря сравнительно-историческому изучению языков.. В труде «Рассуждение о славянском языке…»(1820) А.Х.Востоков сопоставил славянские языки и на огромном фактическом материале установил звуковые закономерные соответствия между ними как доказательство их искомой близости, родства.Научные интересы А.Х.Востокова были необычайно широки: вслед за М.В.Ломоносовым он создал научную грамматику; изучал памятники древней письменности, опубликовал «Остромирово Евангелие » середины XI века, сопроводил его лингвистическим комментарием; изучал диалектную лексику, редактировал «Опыт областного великорусского словаря» (1852); занимался проблемами культуры речи, морфологии; исследовал русское стихосложение и т.д.
Объяснение:
всё я написала только этову