Прочитать и озаглавить текст, использовав, как подсказку, авторский ключ-образ (найти его в тексте самостоятельно).
О человеке, к которому я направился, ходят по вятской земле легенды. Рассказывают люди о том, как, вернувшись после войны в родную деревню, надумал фронтовик голыми руками пруд копать возле своего дома. Долгие годы он копал, когда же закончил дело, принялся бывший солдат по берегу пруда деревья сажать.
Теперь растут там ели, сосны, тополя, кедры. Каждое дерево на своём ровном стволе, как медаль на груди, несло небольшую овальную жестяную табличку с фразой, начало которой повторялось везде дословно: «Пусть растёт в честь… Аркадия Андреевича Шалагинова. Погиб под Москвой в 1942 году».
Деревья долговечней людей. Я знаю, что придут люди поклониться деревьям-памятникам. Придут и постоят молча на этой аллее, где у каждого дерева своё имя.
Б. Выписать по одному примеру предложения с разной характеристикой (каждое с новой строки и строго по порядку осложненное пред-ние (в схеме обозначить, чем осложнено).
2. ССП с придаточным изъяснительным (в схеме это обозначить во и подчёркиванием).
3. ССП с придаточным определительным (в схеме это обозначить во и подчёркиванием).
4. ССП с придаточным обстоятельственным (в схеме это обозначить во и подчёркиванием).
5. СП с бессоюзием по типу ССП и подчинением (в схеме это обозначить).
В. Дать своими словами хар-ку 2-го пред-ния из 2-го абзаца (указать, в чём его особенность).
Опираясь на главную мысль текста, написать рассуждение (7-9 предложений) о том, как важно сохранить и передать потомкам память о людях, подаривших Победу. NB! Работайте с черновиком, чтобы в чистовике исключить грамматические и речевые ошибки!
Происходившие во второй половине XV в.в Казахстане процессы сложения казахской народности, возникновения затем казахских ханств и образования жузов каждый по себе имеет самостоятельное историческое значение. Но они — различные стороны одного общего исторического процесса и надо рассматривать их во взаимосвязи, в общем русле развития казахского общества.
В определении самого термина «жуз» большинство историков считают его объединением казахских родов и племен. Само слово «жуз» переводят как «ветвь», «часть», «сотня». Сложным является во о причинах и времени образования жузов.
Деление этноса на части типа жузов имели место в истории ряда народов (древнеримские трибы-племя, у североамериканских племен - тройственные союзы), но до настоящего времени оно сохранилось только у казахов.
Тогда принцесса стала просить, чтобы он научил её , как исправить или загладить проступок .
Накануне батюшка объявил, что он намерен писать к будущему моему начальнику .
Приложив руку к козырьку, он наклонился перед ней и спросил: "не нужно ли ей чего - нибудь , не может ли он служить ей".
И он начал расказывать ей, что давно уже слушал, как истребляют белых цапель для украшений .
Мать обрадовалась и стала целовать Машу и спрашивать: "где она была и чьи это дети?".
Он сказал, что великие души понимают друг друга .
Не спрашивай: "зачем душой остылой я разлюбил весёлую любовь?"