Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А5.
А. Он пристрастился к чтению еще в детстве, в военном училище.
Б. Наполеон очень любил читать, что было довольно необычно для военного.
В. И поэтому император мог продолжать чтение любой книги , переехав с места на место.
Г. В каждой резиденции у него имелась библиотека составленая из одних и тех же книг.
А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
1. А,В,Г,Б 2. В, Г,А,Б 3. Б,А,Г,В 4. В, Г, Б,А
А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1.А 2. Б 3. В 4. Г
А3. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
1.А 2. Б 3. В 4.Г
А 4. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?
1. Тех – местоимение
2. Любой – прилагательное
3. К – предлог
4. И - союз
А 5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении В?
1. Император мог
2. Император мог продолжать
3. Император мог продолжать чтение
4. Продолжать чтение
А6. В каком варианте неправильно определено значение сочинительного союза?
1. Но – противительный
2. Либо – разделительный
3. Также – соединительный
4. Зато – разделительный
А7. В каком предложении есть сочинительный союз?
1. Вокруг сада был высокий забор
2. Я хочу, чтобы вы дали мне совет.
3. Он, заложив руки назад, быстро ходит по комнате из угла в угол, и задумчиво покачивал головой
4. Книга интересная, хотя немного затянутая
А8. В каком предложении есть подчинительный союз?
1.Как тополь киевских высот, она стройна.
2.Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке.
3.Долины сохнут и пестреют.
4.Он очень хорошо владел как французским, так и немецким языком.
А 9. В каком предложении есть составной союз?
1. Цветы, родившиеся ночью, заголубели на заре, как будто порванное в клочья лежало небо на траве.
2. Близилось утро, но в лесу было ещё темно.
3. По стуку колёс мальчик угадывал, что вторая подвода идёт следом.
4. Колосья жнейкой сняли сплошь, и поле опустело.
А 10. В каких предложениях выделенное слово пишется слитно?
1. Пусть на сцене всё будет так(же) сложно, как и в жизни.
2. Около чёрного входа то (же) стояла толпа.
3. Я пошёл быстрее, что (бы) успеть к приходу поезда.
4. Мы то(же) советовали ему уехать.
А 11. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.
Сидя без шапок(1) и в старых полушубках на самых бойких клячонках(2) мчатся они с весёлым гиканьем и криком(3) болтая руками(4) ногами(5)высоко подпрыгивают (6) и звонко хохочут.
1. 2,3,4,5 2. 1,2,3 3. 2,3,4 4. 2,3,4 5. 1,2,3,4
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания В1-В6
(1) Собака – верный друг человека.(2)Она нам и на войне. (3)Каждый из нас видел овчарку, но кто знает, на что эта собака.(4) А ведь десятки тысяч овчарок своим чутьем, своим бесстрашием и злостью уничтожить врага, вторгшегося в пределы нашей Родины.(5) Знаете ли вы, например, как овчарка взрывала вражеский танк? (6)Это достигалось, конечно, не легко и требовало от проводника овчарки долгих предварительных занятий с собакой. (7)Ее держали впроголодь и кормили только под танком, приучая, таким образом, бросаться между гусениц. (8)Когда проводник добивался от собаки желаемых результатов, он выпускал ее против вражеского танка, нагрузив динамитом.(9) Собака бросалась вперед, и никто не мог помешать ей выполнить свою задачу: она мчалась прямо на танк со своим смертоносным грузом.
В 1. Определите стиль и тип данного текста.
1. Публицистический, рассуждение
2. Художественный, описание
3. Художественный, повествование
4. Научный, описание
В2. Из предложений 3-7 выпишите союзные слова.
В3. Укажите количество грамматических основ в предложении 3.
В4. Выпишите из предложения 7 одиночное деепричастие.
В5. Среди предложений 4-8 найдите предложение с причастным оборотом.
В6.Из предложения 7 выпишите союз, который соединяет однородные сказуемые
РЕБЯТА
В.1стиль публитический,рассуждение
В2.С.слова:собака человек