Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Она самая добрая в нашей школе, а настоящий талант без доброты — это как мёртвые цветы, которые даже не пахнут»
2) Никто из нас не сомневался — несмотря на издёвки Смирнова, Жук
свой рассказ посвятит ей.
3) Я иногда думаю: зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать?
4) Она хвасталась, что дома у неё целая коллекция: «мой восхитительный сад» — так она называла её, и один папин коллега даже обещал организовать выставку её работ.
5). Гробовую тишину, воцарившуюся в классе, нарушила учительница
ответ летом мы с братьями отдыхали у бабушки с дедушкой в деревне. Нам у них нравится, ведь летом в школу ходить не надо, а в деревне, есть речка, в которой очень приятно купаться. За все время, которое мы пробыли там, с нами происходили разные ситуации: и смешные, и не очень.
Сегодня я хочу рассказать одну из них.
Когда мы приезжаем, то сразу находим себе друзей, ведь летом детей в деревне очень много.
И вот однажды, пришел соседский мальчик Юра, который позвал нас с собой на речку. Отпросившись, мы сразу побежали туда.
Когда мы пришли, мальчишки постарше мастерили тарзанку. Нам тоже стало интересно, и мы попросились к ним в компанию. Они с удовольствием нас приняли.
Через час, тарзанка была готова, и нужно было ее испытать. Я решился испытать ее первым.
Хорошенько разогнавшись, я прыгнул, но она не выдержала, и я упал вниз. Там было невысоко, поэтому мне было не больно, но я изрядно измазался.
Боясь, что бабушка меня будет ругать, за то, что испачкал одежду, я побежал домой и стал ее стирать.
Постирав, вывесил на дворе. Но когда все высохло, я увидел, что на моей синей футболке образовалось желтое пятно. Я испугался и заплакал. Как раз пришла бабушка, и пришлось ей все рассказать. Услышав мою историю, бабушке не ругалась, а только рассмеялась. Она мне объяснила, что я взял отбеливающее мыло, поэтому футболка испортилась.
С тех пор, я всю свою одежду стираю сам. Вот такая история.
Объяснение:
1. Высокий ЧАСТОКОЛ (подлежащее, --) за домом - настоящая ЗАПАДНЯ (сказуемое,=) для деревенских котов.
Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными.
2. РАВНОДУШИЕ (подлежащее, --) - это ПАРАЛИЧ (однородное сказуемое, =) души, преждевременная СМЕРТЬ (однородное сказуемое, =).
Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными.
3. ПРОСТОТА (подлежащее, --) ЕСТЬ НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ (составное именное сказуемое,=) прекрасного.
Тире не ставится, т.к. между подлежащим и сказуемым стоит глагол-связка есть.
4. СНЕГ (подлежащее, --) у крыльца, |как ПЕСОК (сказуемое, =) зыбучий| (сравнительный оборот, тире не ставится).
5. СТЕПЬ (подлежащее, --) словно сплошной солнечный ДИСК (сказуемое, =).
Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, т.к. это сравнительный оборот.
6. РЕЧЬ (подлежащее, --) - это ВЫРАЖАТЬ (составное сказуемое, =) свои мысли, свои впечатления о мире.
Тире перед "это".
7. Для охотников ДОЖДЬ (подлежащее, --) - сущее БЕДСТВИЕ (сказуемое,=).
Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными.
8. МУЗЫКА (подлежащее, --), как НАВАЖДЕНИЕ (сказуемое, =), и КАЖДЫЙ (подлежащее, --) ВОСПРИНИМАЕТ (сказуемое, =) ее по-своему.
Тире в первой части предложения между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, не ставится, т.к. это сравнительный оборот.
9. Наш САД (подлежащее, --), как проходной ДВОР (сказуемое, =).
Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, не ставится, т.к. это сравнительный оборот.