Проанализируйте материал упражнения. Рассмотрите и сравните предложения и схему. Укажите различия в строении значение этих приложений. На что указывает придаточные времени? На какие во они отвечает? К чему присоединяется придаточное предложение?
1) Алексей почувствовал себя по-настоящему здоровым когда распустилась сирень.
[ ], (союз когда ...).
2) Алексей почудился по-настоящему здоровым в мае, в то утро, когда распустилась сирень,
[... то + сущ.], (союзн. сл. когда ...)
Из Мцыри можно выписать эти предложения с обособленными членами:
1.Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь.
2. И, гордо выслушав, больной
Привстал, собрав остаток сил, (деепричастный оборот)
И долго так он говорил..
3. Она цвела с тех пор в тени своих садов, не опасаяся врагов, за гранью дружеских штыков.
4. Угрюм и одинок, грозой оторванный листок.
5. Кричал и плакал, как дитя,
и, гладкой чешуей блестя,
змея скользила меж камней.
1. До рассвета мы шепотом беседуем про орлов, и когда начинает светлеть ,и черная гора наверху зацветает видим как один орел делает круг над нашей долиной.
2. Наполеон не мог остановить того дела которое делалось перед ним, и вокруг него, и которое считалось руководимым им и зависимым от него и дело это ему в первый раз представлялось ненужным и ужасным.
3. Адъютант передал князю что генерал узнав о выходе Хаджи-Мурата очень недоволен, тем что ему не было доложено об этом и что он требует чтобы Хаджи-Мурат сейчас же был доставлен к нему.
4. Солнечный жар, и блеск уже сменились прохладой ночи ,и неярким светом молодого месяца который образовывая около себя бледный светящийся полукруг на темной синеве звездного неба начинал опускаться.
5. Едва миновав темные фигуры мельниц, из которых одна неуклюже махала своими большими крыльями ,и выехав за станицу я заметил что дорога стала тяжелее ,и засыпаннее и ветер сильнее стал дуть мне в левую сторону заносить вбок хвосты ,и гривы лошадей и упрямо поднимать снег разрываемый полозьями и копытами.