Проанализируйте целостные отрезки – сложные синтаксические целые (ССЦ). Определите, содержат ли они «зачин» и «концовку». Установите связи предложений друг с другом (параллельный, цепной, смешанный). Выделите показатели связи.
1. Солнце село. Облака над морем потемнели, море тоже стало тёмным. Кое-где уже вспыхивали звёзды, гул работы в бухте прекратился, лишь порой оттуда тихие, как вздохи, доносились возгласы людей. И когда на нас дул ветер, он приносил с собой меланхоличный звук шороха волн о берег (Горький). 2. С большим трудом я достал карту Мещерского края. На ней была пометка «Карта составлена по старинным съемкам, произведенным до 1870 года». Карту эту мне самому пришлось исправлять. Изменились русла рек. Там, где на карте были болота, кое-где уже шумел молодой сосновый лес, на месте иных озёр оказались трясины (Паустовский). 3. Каждый день, на рассвете, Николай шел купаться в томилинский, дымящийся паром пруд; быстро раздевался и плыл в студеной воде, фыркая и оглядываясь на огромные осокори на берегу; они казались вдвое выше в этот час. Свистали птицы, вдалеке мычало стадо. И в тумане, за вершинами осокорей водянисто-коралловые полосы зари (А. Толстой). 4. Стояла глубокая осень. Земля промерзла и звенела под колесами экипажей, как стекло. Начинал выпадать снег, но сейчас же таял, превращаясь в тонкий слой льда. Пешеходы падали, лошади спотыкались, и движение даже по главной улице заметно уменьшилось. Вообще весь город точно спрятался. Это была пора семейных радостей и маленьких домашних удовольствий. Никого не тянуло вон из дома, как летом, и люди сгрудились, как сбившаяся на зимних становищах перелётная птица. (Мамин-Сибиряк). 5. Наташа миновала парк и вышла на плотину. Отсюда было видно все холмистое поле. От самого его края на полнеба надвигалась разорванным клином черная туча. Острый перст ее коснулся луны и побелел. Сейчас же стали серыми все тени, разгладились, и потемнело, как в глухую ночь. На щеку упала большая капля, Наташа упрямо кивнула головой и продолжала идти, только крепче закуталась (А. Толстой).
беспокоиться за детей, тревожиться о детях
базироваться на фактах, опираться на факты,
влиять на рост, сказываться на росте
Жажда знаний, стремление к знаниям, потребность в знаниях
6. Избегать работы, уклоняться от работы.
7. Мешать развитию, препятствовать развитию, тормозить развитие.
8. Обвинять в неискренности, осуждать за неискренность.
9. Оплатить проезд, уплатить за проезд.
10. Отзыв о книге, рецензия на книгу.
11. Отличать звуки, различать (звуки).
12. Отметить достижения, остановиться на достижениях.
13. Предупреждать об опасности, предостерегать кого-либо от опасности.
14. Презирать за трусость, презрение трусости.
15. Преимущество перед оппонентами, превосходство над оппонентами.
16. Уверенность в победе, вера в победу.
17. Свойственный молодежи, характерный для молодежи, присущий молодежи.
К первому апреля тысяча девятьсот пятьдесят восьмого года. Мальцев выполнил эскиз на одну двадцатую размера живописного полотна. В первенстве по прыжкам в воду с трамплина на первое место вышла спортсменка с результатом сто двадцать пять целых пятьдесят пять сотых . К зачёту допускаются студенты, выполнившие более трех контрольных заданий.Желающим получить путевки для детей на время рождественских каникул следует внести по сто сорок пять тысяч рублей.