Приветное Слово Холодно. Ветре…о. Конец весны, а пр…ходится на прогулку прятат…ся в лес.
Иду. Кашляю… (Надо) мной пусты…о шумят березы, (ни)как (не) разрождающиеся листом, сережками лишь обвешанные и щепотками зеленых почек осененных. Настроение мрачное. Думается в основном о конце света.
Но вот (на)встречу по выт…птанной тропинке чешет на (трех)колесном велосипеде девочка в красной куртке и в красной шапочке. За ней мама к…ляску катит с малыш…м.
- Длястуй, дядя! – сияя чернущими глазами, кричит девочка и шурует дальше.
«Здравствуй, маленькая! Здравстуй, дитятко мое!» - хочется крикнуть и мне, да я не успеваю.
Мать в синем плащике, наглух(о,а) застегнутом, пор…равнявшись со мной, устало улыбнулась:
- Ей пока еще все люди – братья!
Огл…нулся – мчит…ся девоч…ка в распахнутой красной куртке по весе…ему березн…ку, пр…ветствуем всех, всему радуется.
Много ль человеку надо? Вот и мне сделалось легче на душе.
(По В.П. Астафьеву.)
Выполните следующие задания
1. Какие особенности, характерные для разговорного стиля, встречаются в этом тексте? Объясните смысл названия.
2. Какие синонимы к глаголу «мчится» используются в тексте? Какова их стилистическая окраска.
3. Какие еще слова, не включенные обычно в словари, употребляются в рассказе? Какова их роль?
4. Найдите в тексте односоставные предложения, назовите вид предложения, выделите грамматические основы.( см.теорию ниже)
5. Как бы вы сократили этот текст?
6. Объясните лексическое значение слов: шурует, осененный, чешет на велосипеде.
2Он понял задачу,придуманную мной,раньше ,чем я думала.подл-он сказ-понял и подл-я,сказуемое-думала.(это сложно подчиненное предложение с подчинительным союзом "чем")
2)Я создала команду ,в котору верила.Подл-я,сказ-создала и верила
Он создал группу где участвовали все из мальчиков,кроме меня.Подл-он,сказ-создал
3)Я клала бутерброд на стол,через минуту он исчез.Подл-я сказ-клала и подл-он сказ-исчез (это бессоюзное сложное предложение)
4)Ты позвонишь мне тоько тогда,когда я пойду домой,в девять часов.подл-ты скад -позвонишь, подл-я сказ-пойду.(сложно подчиненное предложение с подчинительным союзом "когда")
5)Новое жалюзи очень подходили моей комнате. подл-жалюзи, сказ-подходили
2.Депутат(пд) создал(сказ) комиссию для расследования дела. Он(ск) создал(пд) новую игру.
3.она(пд) клала(сказ) на стойку очередную банкноту
4.Ты(пд) вовремя позвонишь(сказ)?
5.Жалюзи(пд) были куплены(сказ) на неделе.
6.Форзац(пд) находится(сказ)в начале книги.
7.Банты(сказ) будто сияли(пд) от своего необычного,переливающегося цвета.
8.Столяр(сказ) приступил(пд) к выполнению своей работы.
9.Каталог(сказ) открылся(пд) от порыва ветра.
10.Верба(сказ) стояла(пд) все такая же прекрасная