Талант называют даром господним, но в то же время он и тяжкий крест. Талантливому человеку очень непросто, ведь его всегда опережают своё время. Именно поэтому появилось изречение : "Гении бывают признаны после смерти". При жизни их не понимают и не принимают, поскольку они не помещаются в рамки общепринятых представлений, не соответствуют никаким стандартам, они уникальны. Серая же посредственность, как правило, завистлива и агрессивна, она защищает свой годами, а то и веками создававшийся привычный уклад и взгляд. Именно такое отношение к гению Пушкина показывает в своём стихотворении "Смерть поэта" М.Лермонтов. Он бросает гневное обвинение лицемерному обществу, изображающему скорбь: " Не вы ль сперва так злобно гнали Его свободный, смелый дар..?" И если даже каким-то чудом талант оказывается признанным при жизни, его путь всё равно подобен восхождению на Голгофу: "И прежний сняв венок — они венец терновый, Увитый лаврами, надели на него: Но иглы тайные сурово Язвили славное чело".
Талант называют даром господним, но в то же время он и тяжкий крест. Талантливому человеку очень непросто, ведь его всегда опережают своё время. Именно поэтому появилось изречение : "Гении бывают признаны после смерти". При жизни их не понимают и не принимают, поскольку они не помещаются в рамки общепринятых представлений, не соответствуют никаким стандартам, они уникальны. Серая же посредственность, как правило, завистлива и агрессивна, она защищает свой годами, а то и веками создававшийся привычный уклад и взгляд. Именно такое отношение к гению Пушкина показывает в своём стихотворении "Смерть поэта" М.Лермонтов. Он бросает гневное обвинение лицемерному обществу, изображающему скорбь: " Не вы ль сперва так злобно гнали Его свободный, смелый дар..?" И если даже каким-то чудом талант оказывается признанным при жизни, его путь всё равно подобен восхождению на Голгофу: "И прежний сняв венок — они венец терновый, Увитый лаврами, надели на него: Но иглы тайные сурово Язвили славное чело".
Объяснение: