Приведите по 2 упражнения (разных видов, с использованием дидактического материала), которые позволяют предупредить орфографические/пунктуационные ошибки при: 1. Обозначении гласных и согласных звуков (фонем) в сильных позициях буквами.
2. Обозначении гласных и согласных звуков (фонем) в слабых позициях буквами.
Ранней(~~~) весной(_._._) он(___) начинает(===) свои(~~~) полевые(~~~) работы(---) и○ трудится(===) всё◇ лето(_._._), несмотря на страшно изнуряющую жару (_._._), в поле(_._._), где(_._._) нет(===) ни◇ одного дерева(---), которое(___) бы(===) могло(===) скрыть(===) его(---) под◇ свою(~~~) тень(---).
Объяснение:
несмотря на страшно изнуряющую жару - обособленное обстоятельство (единое подчеркивание), бы могло скрыть - СГС (единое подчеркивание). Частицы и предлоги выделить значками (треугольниками или ромбами).
Войдешь в рожь. Петр - мой товарищ. Ты любишь печь пирожки? Хорошо лечь на траву. На небе нет туч. Силач могуч. Он может увлечь молодежь. Нужно беречь природу. Ветер был жгуч. Ему удалось зажечь камыш, но молодежь помешала огню. Чертеж и тушь лежали рядом. Скоро будут стричь овец. Ты пойдешь за водой на ключ?
Объяснение :
В существительных женского рода после шипящих на конце пишется мягкий знак.В существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется. После букв [ж, ч, ш, щ] в глаголах на конце пишется мягкий знак.