Пример: «Старая герцогиня задумчиво перебирала сегодняшнюю почту».
Старая герцогиня; задумчиво перебирала; перебирала почту, сегодняшнюю почту.
И льётся чистая и светлая лазурь на отдыхающее поле —
;
Окраина города постепенно застраивалась зданиями из кирпича —
N2 Распредели словосочетания на группы. Вставь пропущенные буквы:
говорил отчётл_во, слабая син_ва, ж_леть сестру, быстро света_т, им_нины сердца, пута_м понятия.
Словосочетания, называющие предмет (явление) и его признак Словосочетания, называющие признак действия и степень его проявления Словосочетания, обозначающие предметы (явления), по отношению к которым осуществляется действие
N3
Найди в предложениях словосочетания с согласованием. Выпиши их, задавая от главного слова к зависимому вопрос.
Пример:
«Высокий тенор Берлиоза разносился в пустынной аллее...» (М. Булгаков) —
тенор (Какой?) высокий;
в аллее (Какой?) пустынной.
Тогда Пилат набрал, сколько мог, горячего воздуха в грудь и закричал, и сорванный его голос понесло над головами... —
(
?)
;
(
?)
.
Дверь открылась, и капельдинер втащил толстую пачку напечатанных афиш —
(
?)
;
(
?)
.
N4Замени словосочетания близкими по значению. Если замена невозможна, оставь поле ввода пустым.
Пример:
правка редактора — редакторская правка.
Хрустальный бокал — бокал из хрусталя.
Сестра мамы —
.
Берестяная грамота —
.
Время обеда —
.
N5
Замени словосочетания близкими по значению. Если замена невозможна, оставь поле ввода пустым.
Пример:
правка редактора — редакторская правка.
Хрустальный бокал — бокал из хрусталя.
Сестра мамы —
.
Берестяная грамота —
.
Время обеда —
.
N6
Выпиши из предложений словосочетания с примыканием. Задай от главного слова вопрос к зависимому.
Пример:
«Я быстро пробежал по берегу до Пролома» (В. Каверин) —
пробежал (как?) быстро.
Озеро сплошь заросло высоким камышом —
(
?)
.
Вспугнутый перепел полетел прочь (Л. Толстой) —
(
?)
.
N7
Реши орфографические задачи. Выполни синтаксический разбор словосочетания.
Пример:
«В распахнутые окна» —
в окна (какие?) распахнутые;
главное слово выражено существительным;
зависимое слово выражено причастием.
Вид словосочетания по главному слову — именное.
Связь между словами выражена с окончания зависимого слова.
Вид связи — согласование.
Хочу танц_вать —
(
?)
.
Главное слово —
.
Зависимое слово —
.
Вид словосочетания по главному слову —
.
Связь между словами выражена
.
Вид связи —
.
Надеюсь на правильный ответ!!
скину на киви 100 рублей
Предлож. повествоват., невосклиц. сложное СПП
1 предлож - главное, двусоставное, распростран., не осложнено
2 предлож - двусоставное, распростран., не осложнено , придаточное определительное
3 предлож. - двусоставное , распростран., не осложнено, придаточное обстоятельственное причины
[ , ( на которую... ) , ] , ( потому что) .- неоднородное соподчинение
На картине Ф. Решетникова "Опять двойка" изображен не очень приятный момент - ребенок снова пришел из школы с плохой отметкой. И у каждого из персонажей картины свое восприятие ситуации. Мальчишка-школьник огорчен тем, что снова получил двойку. Возможно ему стыдно, что он не смог обрадовать маму положительной оценкой. Он отводит глаза прочь, чтобы не видеть ее укора. Мама расстроена. Она не знает, что делать с сыном. Ей досадно, ведь наверняка она старается во всем своему ребенку. Мне кажется, что она ощущает горечь и отчаяние.
Старшая дочь смотрит на брата с укоризной. Она не понимает, как вообще можно схлопотать плохую отметку. В руках у девочки книги. Возможно, она отличница. Ей не жалко брата. Наоборот, она его даже осуждает. Лишь младший из детей с задором поглядывает на ситуацию. Ему очень любопытно, чем все это закончится. Мальчишка загадочно улыбается. Картина "Опять двойка" очень реалистично описывает внутреннее состояние каждого из персонажей.