Примечательно, что если говорить о размерах, то многие шедевры каменного зодчества (хотя бы в Кириллове или в Переелавле-Залесском) намного меньше, например, деревянной церкви Успения или ныне погибшего Анхимовского многоглавого храма.
Выполнить синтаксический и пунктуационный разбор.
1. Я шёл без сил в шинели и погонах сквозь сто смертей за Родину мою. ( Э. А.)
Схема: [ ].
2. В громе яростных битв пролетают над нами бесконечные грозные трудные дни. ( Сурк.)
Схема: [ ].
3. Мужчины в Горюхине добронравны, трудолюбивы (особенно на своей пашне), храбры, воинственны. ( П.)
Схема: [○, ○, ○, ○].
4. Ночь настала; месяц всходит, поле всё Иван обходит, звёзды на небе считает да краюшку уплетает. ( Ерш.)
Схема: [ ]; [ ], [○, ○ да ○].
5. Искусство даёт крылья, уносит далеко-далеко!
Схема: [○, ○]!
6. Кому надоела грязь, мелкие грошовые интересы, кто возмущён, оскорблён и негодует, тот может найти покой и удовлетворение только в прекрасном. (Ч.)
Схема: (Кому ○,○), (кто ○, ○ и ○), [тот...].
1) Вследствие разгула стихии несколько посёлков остались без электричества.
3) Позади дома стоял сарай.
2.
2) Комиссия заседала в продолжение часа.
3) Навстречу нам бежала маленькая собака.
3.
1) В течение этого года строительство будет завершено.
2) В продолжение лета юннаты занимались сбором лекарственных трав.
4.
1) Задачи по математике решать трудно, зато полезно.
3) Животные тоже играют большую роль в жизни человека.
5.
2) Надо записать это, чтобы не забыть.
3) Ветер затих, снегопад также прекратился.
6.
3) Бедному псу тоже, очевидно, хотелось есть.
4) Эта дверь была без щеколды, вторая также была без замка́.
7.
3) Волны с шумом выбирались на берег, взмётывая вверх фонтаны брызг.
• деепричастный оборот
8.
3) Выполнив домашнюю работу, Анна села у открытого окна и продолжила вышивание.
• деепричастный оборот