Прилетели на озёра и пруды отощавшие за зиму и время перелёта утки; возвратились протинувшиеся стройным клином беспокойные журавли; веселей затрещали сороки соб..рая по равнинам и косогорам новоиспечёные сплетни.
1. Великий удел - быть поэтом. (Тире между подлежащим и сказуемым) 2. ВК дышит первыми весенними запахами: и тополь, и потемневшая от влаги на солнышке кровля, и ноздреватый снег. (Двоеточие ставится после обобщающего слова, запятые - из-за однородных членов) 3. Я не поняла смысл предложения, извините 4. И падают звезды, ясная серебряные нити. (Деепричастия обособляются) 5. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Сравнения обособляются) 6. Дождь, однако, казалось, зарядил надолго. ("Однако","Казалось" - вводные слова, которые тоже обособляются) 7. Я признаюсь, редко слышала подобный голос, он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый. (Первая запятая из-за однородных сказуемых; вторая - сравнение) 8. Сыр выпал, с ним была плутовка такова. (Сложное предложение) 9. Лиза чуть заметно улыбнулась:"Когда же вы приедете?"(прямая речь) 10. Здесь, на поле Бородина, русская армия покрыла себя неувядаемой славой. (Уточнение)
2) Он пробыл здесь не долго (есть противопоставлееие), а всего два дня.
2.Отметьте правдивые и ложные высказывания:
1) частица НЕ с наречиями всегда пишется раздельно. Ложное.
2) если к наречию от носятся слова очень, несовершенно, то НЕ с наречием пишем раздельно. Ложное.
3) если есть противопоставление, НЕ с наречием пишем раздельно. Правда.
4) если наречие с НЕ можно заменить синонимом, то НЕ с наречием пишем слитно. Правда.
3. Заядлый хулиган из седьмого класса писал объяснительную и тут же показал, как плохо он знает правописание наречий. Сколько ошибок сделал хулига? ответ укажите числом.
Я ударил Вовку, потому что он вёл себя нечестно (лживо). Сначала он заговорил со мной не вежливо, а грубо. Потом неожиданно (без НЕ не употребл.) начал обзываться. И мне вовсе не радостно (есть вовсе) было его слушать! И когда он посмотрел на меня особенно негодующе, я не выдержал. Но я его стукнул ничуть не сильно (есть ничуть)!
2. ВК дышит первыми весенними запахами: и тополь, и потемневшая от влаги на солнышке кровля, и ноздреватый снег. (Двоеточие ставится после обобщающего слова, запятые - из-за однородных членов)
3. Я не поняла смысл предложения, извините
4. И падают звезды, ясная серебряные нити. (Деепричастия обособляются)
5. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Сравнения обособляются)
6. Дождь, однако, казалось, зарядил надолго. ("Однако","Казалось" - вводные слова, которые тоже обособляются)
7. Я признаюсь, редко слышала подобный голос, он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый. (Первая запятая из-за однородных сказуемых; вторая - сравнение)
8. Сыр выпал, с ним была плутовка такова. (Сложное предложение)
9. Лиза чуть заметно улыбнулась:"Когда же вы приедете?"(прямая речь)
10. Здесь, на поле Бородина, русская армия покрыла себя неувядаемой славой. (Уточнение)
1.Найдите предложения с ошибками:
1) Старик был неаккуратно (плохо) одет.
2) Он пробыл здесь не долго (есть противопоставлееие), а всего два дня.
2.Отметьте правдивые и ложные высказывания:
1) частица НЕ с наречиями всегда пишется раздельно. Ложное.
2) если к наречию от носятся слова очень, несовершенно, то НЕ с наречием пишем раздельно. Ложное.
3) если есть противопоставление, НЕ с наречием пишем раздельно. Правда.
4) если наречие с НЕ можно заменить синонимом, то НЕ с наречием пишем слитно. Правда.
3. Заядлый хулиган из седьмого класса писал объяснительную и тут же показал, как плохо он знает правописание наречий. Сколько ошибок сделал хулига? ответ укажите числом.
Я ударил Вовку, потому что он вёл себя нечестно (лживо). Сначала он заговорил со мной не вежливо, а грубо. Потом неожиданно (без НЕ не употребл.) начал обзываться. И мне вовсе не радостно (есть вовсе) было его слушать! И когда он посмотрел на меня особенно негодующе, я не выдержал. Но я его стукнул ничуть не сильно (есть ничуть)!
Объяснение: 4 ошибки.