Придумайте двенадцать примеров предложений с обращениями, чтобы в качестве обращения выступали:
имя, отчество, фамилия; наименование лица по роду занятий,
возрасту, полу, занимаемой должности, месту жительства, национальной
принадлежности, родственным и иным отношениям; кличка животного;
неодушевленные предметы.
Сделайте вывод (письменно), какие слова могут выступать в
качестве адресата речи
- Давай, - согласилась белочка. И они стали играть.
- Сначала водишь ты, - сказала белочка маленькой черепашке.
- Хорошо – ответила черепашка и начала считать, - Раз ромашка, два ромашка, три, четыре, пять! Хорошенько прячься, а я иду искать!
- Кто не спрятался, пусть не обижается! – сказала маленькая черепашка и пошла искать белочку. Но так как черепашка медленно ходила, то она искала очень-очень долго. Так что белочке надоело прятаться и она сама вышла.
- Черепашка, ты так долго ищешь! – обиделась белочка. – Давай лучше я буду водить, а ты прячься.
- Очень хорошо, - обрадовалась маленькая черепашка, - я согласна, мне прятаться нравится.
Теперь белочка закрыла глаза и начала считать.
- Раз орешек, два орешек, три, четыре, пять! Хорошенько прячься, а я иду искать!
Но маленькая черепашка никуда не убежала, она просто втянула ножки и голову под свой панцирь. Ей почему-то казалось, что под панцирем белочка не догадается её найти.
- Я иду искать, - повторила белочка и открыла глаза.
Рядом с собой она увидела черепашку и уже хотела было подойти к ней и сказать, что нашла, как вдруг увидела волка, который направлялся в их сторону. Белочка испугалась и быстро убежала.
А волк очень долго бродил по лесу в поисках еды и так устал, что решил отдохнуть.
- О, как раз подходящий камешек, - сказал волк, увидев черепашку, и сел на неё. Черепашке стало очень неудобно, она почувствовала, что сверху сели.
«Ничего себе, какая тяжёлая белочка!» - подумала черепашка и решила вылезти из под панциря.
Ничего не подозревавший волк, вдруг почувствовал, что камень под ним начал двигаться. Он посмотрел на него и увидел, как из камня со всех сторон вылезли щупальца, а один из них даже посмотрел на него. Волк так испугался, что от страха подпрыгнул высоко вверх, ударился головой о ветку дерева, потом упал в кусты, которые оказались к тому же ещё и колючими и с криком чудище!» - убежал в лес.
А маленькая черепашка сама перепугалась. Когда она вылезла из панциря, то вместо белочки она увидела что-то невероятно большое и серое, которое высоко прыгает, да ещё и громко кричит! И черепашка, не долго думая, обратно спряталась в панцирь.
«Нет, - думает черепашка, - больше я из панциря не вылезу. Пусть белочка меня ищет, а я буду здесь прятаться, пока по лесу разгуливает такой страшный зверь».
Вот так маленькая черепашка поиграла в прятки.
До самого утра волк, белочка и черепашка прятались в своих домиках и боялись выйти. Белочка боялась волка, волк – чудища, а маленькая черепашка – страшного зверя.
2. В нашей речке водятся Окуни. Окуни живут в пресной воде.
3. У бабушки появилсиь седые прЯди. Странное впечатление производили светлые и тёмные прЯди на её голове.
4. Сходи в магазин за сОлью. В магазине продают семечки с морской сОлью
Что касается слова "солию", то нждо полагать, что это описка.
Думается, что задание заключается в составлении предложений с данными словами, но с разным ударением.
1. МелИ Емеля, твоя неделя. (поговорка)
2. ОкунИ щенка в воду, он грязный.
3. В наше время бабушки уже не говорят:"ПрядИ пряжу".
4. Я сольЮ воду с картошки.
Если же "солию" это "соли", то !) Не солИ картошку, я уже посолила. 2) Дома нет сОли.
УДАЧИ!