При употреблении фразеологизмов ваши ровесники очень часто допускают такие типичные ошибки, как
а) непонимание фразеологизма;
б) искажение его словесного состава;
в) смешение 2 фразеологизмов в одном.
Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов. Запишите в тетрадь правильный вариант каждого фразеологизма.
1. На субботнике Андрей работал не складая рук.
2. В нашей группе самый умный Артем. Он у нас о двух головах.
3. Жизнь входит в нормальную колею.
4. За этот вечер Костя прочитал книгу от корки до корки.
5. Я пришел в мастерскую работать, а не в баклуши играть.
6. Мы успешно завершили сессию, наша группа проделал
большой сизифов труд.
7. Трудно в походе с Наташей: она кисельная барышня.
8. Я думаю, что твоя проблема выеденного яйца не стоит.
Ленинградская блокада-одна из трагических страниц ВО войны.
Обособенные определения:
1) Прочитанные книги, помнятся всю жизнь.
2) Страницы книги, пожелтевшие от времени, едва не рассыпались.
3)Эта девушка, шумная и агрессивная, привлекла всеобщее внимание.
4) Учительница, с лицом серьезным и спокойным, внимательно читала книгу.
Обособленные приложения:
1) Мы, спортсмены, выкладывались на все сто.
2) Николай Пирогов, замечательный русский ученый и хирург, поступил на медицинский факультет в четырнадцатилетнем возрасте.
3)На самолете летел известный актер, человек старый и веселый.
4) Мы, ученики, гордимся своей школой.
Обособленные обстоятельства:
1) Приближаясь к роще, мы заметили белку.
2) Проснувшись завтра, за окном уже будет новый год.
3) Узнав его поближе, наша дружба окрепла.
4) Слушая ее историю, по моим щекам текли слезы.