Преобразуйте второе сказуемое в деепричастие. запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания. обозначьте сказуемое, к которому относится деепричастие, значком х. подчеркните слова в деепричастных оборотах как члены предложения. к деепричастиям задайте вопросы. обозначьте суффиксы деепричастий. 1. одуванчики летят из-под ног и кружатся. 2. мужики толпились у дверей, сняли шапки. 3 мать долго стояла над спящим сыном и всматривалась в его лицо. 4. можно догадаться о причине переполоха и не спрашивать соседей. 5. "я не слишком поздно? " - спросил доктор и приподнял шляпу. 6. он приказал кучеру продвигаться шагом и внимательно осматривать.
1. Одуванчики летят×,(как?) кружась, из-под ног .
2. Мужики толпились× (как?) у дверей, сняв шапки.
3 Мать долго стояла× (как?) над спящим сыном, всматриваясь в его лицо.
4. Можно догадаться× (как?) о причине переполоха, не спрашивая соседей.
5. "Я не слишком поздно?" - спросил× (как?) доктор, приподняв шляпу.
6. Он приказал кучеру продвигаться× шагом, (как?) внимательно осматриваясь.
1. Все деепричастные обороты и одиночные деепричастие (они подчеркнуты) в предложении выступают в роли обстоятельств.
2.Суффиксы деепричастий выделены жирным шрифтом.
Одуванчики, кружась, летят (Х) из-под ног.
Сняв шапки, мужики толпились (Х) у дверей.
Мать долго стояла (Х) над спящим сыном, всматриваясь в его лицо.
Можно догадаться (Х) о причине переполоха, не спрашивая соседей.
" Я не слишком поздно?"- спросил (Х) доктор, приподнимая шляпу.
Он приказал (Х) кучеру продвигаться шагом, внимательно осматриваясь.
Объяснение: деепричастия и деепричастные обороты выделены курсивом, они выступают обстоятельствами.