*ТЕЗИС – это мысль или положение, истинность которого требуется доказать. Правила тезирования: а) тезис должен быть четким и ясным б)тезис должен оставаться неизменным на протяжении всего доказательства. Умение тезировать – это: а) умение выделить все микротемы б)четкая формулировка основных мыслей по теме (микротеме), в) умение опустить избыточную информацию, г)правильное графическое оформление работы. Если красная строка не выделена, то это логическая ошибка.
ТЕЗИСЫ – это кратко сформулированные основные положения текста, в которых сжато и последовательно раскрывается его тема и основная мысль.
Во всех тезисах первые слова называют тему : имя существительное, волк, охрана природы, старый друг. Затем следует основная мысль, которая поясняет содержание темы, выделяет самое существенное в ней.
*Аргументы - это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения.
АРГУМЕНТ –это мысль, истинность которой проверена и доказана практикой. Аргументы бывают разные. Например:
а) цифровой или статистический материал,
б) документы,
в) доказанные положения.
г) ссылка на высказывания или мнения авторитетных людей, общественных деятелей, ученых, писателей в поддержку своего мнения. В этом случае уместно введение небольших цитат.
д) примеры из мировой культуры, литературы, живописи, истории и т.д.
е) можно обратиться к средствам массовой информации (газетам, телевидению, радио), которые активно рассматривают эту же тему .
ж) случаи из реальной жизни, вашей собственной или кого-то из ваших близких, знакомых .
АРГУМЕНТ – это суждение, приводимое в подтверждение истинности (или ложности- антиаргумент). Правила аргументации:
а) Аргументы не должны противоречить друг другу
б) Аргументы должны быть достаточными для данного тезиса ( не менее двух аргументов )
в)Аргументы должны соотноситься с темой и основной мыслью (тезисом), а не быть мнением вообще
Характерные ошибки при аргументировании:
а) нечеткое словесное оформление,
б)однотипность аргументов
Подбор аргументов к тезисам на лингвистическую тему.
Зачем нужны запятые в предложениях с однородными членами?
Роль вводных слов в предложении.
Роль многоточия в тексте.
Работаем над темой «Роль многоточия в тексте»
Многоточие- знак препинания в виде нескольких поставленных рядом точек. В большинстве случаев обозначает незаконченную мысль или паузу.
Структура сочинения-рассуждения:
Тезис - доказательства (аргументы)- вывод.
Речевые средства связи:
- повтор слов,
- местоимения ( личные, указательные)
- вводные слова и конструкции: например, так, во-первых, во-вторых, таким образом, итак, в заключение, как видим и др.
Июль. Первый месяц лета, каникул, походов в лес. Завтра с папой мы собирались за лесной жимолостью, в отличие от садовой она терпкая и крупная, в самый раз на зиму. Но интернет-прогноз расстраивал наши планы серой тучкой с косыми полосами дождя.
Глядя на мое унылое лицо, бабушка сказала, что прогноз нужно смотреть не в интернете, а спросить у самых малых. Оказывается, муравьи, пауки, кузнечики, сверчки и мошкара могут предсказать погоду на завтрашний день безошибочно.
Первым делом бабушка показала мне паука, плетущего густую сеть от окна до ближайшей березы. Так охотник на мух предвещает хорошую погоду. И муравьи разбрелись по саду, не торопясь домой. Выйдя в огород, бабушка посмотрела вверх. Там, в синеве, с пронзительным криком чертили небо стрижи. Их высокий полет предвещал теплый и сухой день. К вечеру за околицей заливались кузнечики и сверчки, чья громкая песня сулила вёдро.
Я, радуясь новому благоприятному прогнозу, иду спать. Но утром мне снова тревожно. Вдоль горизонта крадутся облака. Но бабушка указывает на крохотные солнышки, бесстрашно распахнувшие свои лепестки. Одуванчик дождь чует, если закроется - жди тучу-плаксу. А у нас будет тепло и сухо. Нас ждет хороший урожай жимолости!
*ТЕЗИС – это мысль или положение, истинность которого требуется доказать. Правила тезирования: а) тезис должен быть четким и ясным б)тезис должен оставаться неизменным на протяжении всего доказательства. Умение тезировать – это: а) умение выделить все микротемы б)четкая формулировка основных мыслей по теме (микротеме), в) умение опустить избыточную информацию, г)правильное графическое оформление работы. Если красная строка не выделена, то это логическая ошибка.
ТЕЗИСЫ – это кратко сформулированные основные положения текста, в которых сжато и последовательно раскрывается его тема и основная мысль.
Во всех тезисах первые слова называют тему : имя существительное, волк, охрана природы, старый друг. Затем следует основная мысль, которая поясняет содержание темы, выделяет самое существенное в ней.
*Аргументы - это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения.
АРГУМЕНТ –это мысль, истинность которой проверена и доказана практикой. Аргументы бывают разные. Например:
а) цифровой или статистический материал,
б) документы,
в) доказанные положения.
г) ссылка на высказывания или мнения авторитетных людей, общественных деятелей, ученых, писателей в поддержку своего мнения. В этом случае уместно введение небольших цитат.
д) примеры из мировой культуры, литературы, живописи, истории и т.д.
е) можно обратиться к средствам массовой информации (газетам, телевидению, радио), которые активно рассматривают эту же тему .
ж) случаи из реальной жизни, вашей собственной или кого-то из ваших близких, знакомых .
АРГУМЕНТ – это суждение, приводимое в подтверждение истинности (или ложности- антиаргумент). Правила аргументации:
а) Аргументы не должны противоречить друг другу
б) Аргументы должны быть достаточными для данного тезиса ( не менее двух аргументов )
в)Аргументы должны соотноситься с темой и основной мыслью (тезисом), а не быть мнением вообще
Характерные ошибки при аргументировании:
а) нечеткое словесное оформление,
б)однотипность аргументов
Подбор аргументов к тезисам на лингвистическую тему.
Зачем нужны запятые в предложениях с однородными членами?
Роль вводных слов в предложении.
Роль многоточия в тексте.
Работаем над темой «Роль многоточия в тексте»
Многоточие- знак препинания в виде нескольких поставленных рядом точек. В большинстве случаев обозначает незаконченную мысль или паузу.
Структура сочинения-рассуждения:
Тезис - доказательства (аргументы)- вывод.
Речевые средства связи:
- повтор слов,
- местоимения ( личные, указательные)
- вводные слова и конструкции: например, так, во-первых, во-вторых, таким образом, итак, в заключение, как видим и др.
Июль. Первый месяц лета, каникул, походов в лес. Завтра с папой мы собирались за лесной жимолостью, в отличие от садовой она терпкая и крупная, в самый раз на зиму. Но интернет-прогноз расстраивал наши планы серой тучкой с косыми полосами дождя.
Глядя на мое унылое лицо, бабушка сказала, что прогноз нужно смотреть не в интернете, а спросить у самых малых. Оказывается, муравьи, пауки, кузнечики, сверчки и мошкара могут предсказать погоду на завтрашний день безошибочно.
Первым делом бабушка показала мне паука, плетущего густую сеть от окна до ближайшей березы. Так охотник на мух предвещает хорошую погоду. И муравьи разбрелись по саду, не торопясь домой. Выйдя в огород, бабушка посмотрела вверх. Там, в синеве, с пронзительным криком чертили небо стрижи. Их высокий полет предвещал теплый и сухой день. К вечеру за околицей заливались кузнечики и сверчки, чья громкая песня сулила вёдро.
Я, радуясь новому благоприятному прогнозу, иду спать. Но утром мне снова тревожно. Вдоль горизонта крадутся облака. Но бабушка указывает на крохотные солнышки, бесстрашно распахнувшие свои лепестки. Одуванчик дождь чует, если закроется - жди тучу-плаксу. А у нас будет тепло и сухо. Нас ждет хороший урожай жимолости!