Представьте, что вам нужно сделать диктофонную запись образцового произношения слов, правила произношения
которых вы изучали в 5—6 классах. Какие слова вы бы по-
добрали и произнесли? Составьте соответствующий список.
Правильно произнесите каждое слово.
Пунктуация не всегда может строиться на строгих законах.
Пунктуация нужна не сама по себе (пунктуация ради пунктуации) , а для более полного понимания смысла текста. Для отображения чувств, эмоций, интонации с которыми была произнесена речь. Передать всё это на бумаге мы можем только с каких-то знаков, т. е. с пунктуации (знаков препинания) . Особенно много нареканий в данном смысле на запятую. Запятая играет свою главную роль - обозначает паузу в предложении.
Роль знаков препинания:
Запятая – 1.пауза в предложении. 2. для передачи правильного смысла в сложных предложениях 3.перечисление 4.выделение вводных фраз (слов) , обращений, уточнений.
Тире – 1. более длинная пауза в предложении; 2.противопоставление смысла предыдущих слов последующим; 3.замена слова (если мы не произносим слова, но имеем его ввиду) ; 4.объяснение значения того или иного понятия или явления.
Двоеточие – 1.объяснение в подробностях сказанной общей фразы. 2.перед перечислением.
Точка с запятой – 1.отделение сложных фраз, там где не подходит точка и не хватает только лишь запятой (что-то среднее между запятой и точкой – сильнее запятой и слабее точки) .
Точка – 1.более длинная пауза, чем та, которую обозначает запятая. 2.конец предыдущей мысли и начало следующей. 3.разделение слишком длинных предложений для их более лёгкого понимания (человек привык мыслить предложениями) .
Скобки круглые – 1.отвлечение от основной мысли. 2. объяснение
Кавычки – 1. цитата 2.произнесение слова, когда объект не имеет характеристик этого слова.
Три точки – 1.обозначение более длинной паузы во времени, чем точка. 2. обозначение незавершенности.
Восклицательный знак.
Вопросительный знак.
Восклицательный знак одновременно с вопросительным (!?).
Вопросительный знак одновременно с восклицательным (?!).
Когда известному автору дают право на авторский знак, а другим нет – это несправедливо. Вопрос в том, что человек должен ставить знаки препинания сознательно и уметь обосновать свои знаки. Если же он просто не знает и совершает ошибки – то только в этом случае можно считать это ошибками.
Язык – это не догма. Учёные слишком увлекаются разбиением всего и вся на группы; классификациями. Нужно же смотреть шире и обдумывать целесообразность тех или иных правил.
Знаки препинания нужны для обозначения смысла, нельзя искажать смысл ради знаков препинания.