Представь что ты звезда на небе. напиши рассказ о себе. опиши внешний облик звезды, свои ощущения как звезды . где ты находишься? что ты делаешь? какими ты видишь людей с высоты. без плагиата
знание языка во всем его богатстве необходимо людям всех специальностей
это наш великий, могучий язык
язык - это национальный язык великого народа
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека, -- результат опыта, жизни.
единый язык нации, язык международного общения в современном мире. усиливающееся влияние языка на другие языки. замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной .
родной язык - это живая связь времен. с языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.
язык - это национальный язык великого народа. значение языка в наше время огромно. современный язык - это язык наших газет и журналов, художественной и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.
язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. а может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? думается, что среди читателей этой книги таких не окажется. и вот почему: чем больше мы осознаем богатство и величие языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. н. м. карамзин, много сделавший для развития и обогащения языка, писал: «вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. нам, , еще более труда, нежели другим» .
говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. даже если вы свободно владеете языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. этому учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств.
чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и завещали нам бережно относиться к родному языку. язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение народа. «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! » -писал и. с. тургенев.
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать словом. читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что - искусство слова. а ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!
волшебные краски природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств - все воссоздается писателем с тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. надо только уметь им пользоваться. вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.
В проснувшемся лесу - в каком лесу? одиночное причастие
на трепещущих листьях - на каких листьях? одиночное
шепчущих кустов - каких кустов? - одиночное
тающего снега - какого снега? - одиночное
огнем охваченные тучи - какие? причастный оборот
пожелтевшими листьями - какими? - одиночное
пропадающих голосов - каких? - одиночное
рокочущего моря - какого? - одиночное
в посветлевшем воздухе - в каком? - одиночное
потемневшим горизонтом - каким? - одиночное
разбушевавшейся метели - какой? - одиночное
у построенного дома - у какого? - одиночное
скользящим шагом - каким? - одиночное
в царившей тишине - в какой? - одиночное
на прогнувшемся мосту - на каком? - одиночное
на раскачивающуюся березу - на какую? - одиночное
в улыбавшемся малыше - в каком? - одиночное
о льющемся дожде - о каком? - одиночное
расчищенной дорожкой - какой? - одиночное
в голубеющем просторе - в каком? - одиночное
по протоптанной дорожке - по какой? - одиночное
в темнеющем лесу - в каком? - одиночное
бушующего моря - какого? - одиночное
смеющимся малышом - каким? - одиночное
падающего листа - какого? - одиночное
спеющих ягод - каких? - одиночное
о колеблющемся на ветру флаге - о каком? - причастный оборот
падающего кленового листка - какого? - одиночное
пахнувшим сеном - каким? - одиночное
у волнующегося озера - у какого? - одиночное
вдоль задымившейся от тумана речонки - какой? - причастный оборот
у расстилавшегося лесного болота - у какого? - одиночное
бьющими из-под земли ключами - какими? - причастный оборот вытянувшихся к небу стволов берез - каких? - причастный оборот
в бушующем море - в каком? - одиночное
прозвучавшего в лесу выстрела - какого? - причастный оборот
шел скользящим шагом - каким? - одиночное
плавающей у берега птицы - какой? - причастный оборот
разросшегося куста - какого? - одиночное
об улетающих на зиму птицах - о каких? - причастный оборот
в движущемся предмете - в каком? - одиночное
несущимся вниз потоком - каким? - причастный оборот
любоваться падающими на землю снежинками - чем? - причастный оборот
в тонущей дымке - в какой? - одиночное
в потемневшей от приближающейся тучи роще - в какой? - причастный оборот
2. Дождь, моросивший весь день, прекратился, облака понемногу рассеялись. Какой? - причастный оборот
2) Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. Какие? причастный оборот
3) Под сенью многовековых лип, посаженных бог знает когда, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего торжественный мавзолей. Лип каких? Здания какого? - причастные обороты
4) Суровое северное долго спавшее под снегом, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело... Какое? - причастный оборот
5) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленные несметным количеством ящиков. Какие? - причастные обороты
6) Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием. Какие? - причастный оборот
7) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. Какой? - одиночное
8) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. Какая? - одиночное
9) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. Какая? - причастный оборот
10) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя. Какой? - причастный оборот
знание языка во всем его богатстве необходимо людям всех специальностей
это наш великий, могучий язык
язык - это национальный язык великого народа
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека, -- результат опыта, жизни.
единый язык нации, язык международного общения в современном мире. усиливающееся влияние языка на другие языки. замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной .
родной язык - это живая связь времен. с языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.
язык - это национальный язык великого народа. значение языка в наше время огромно. современный язык - это язык наших газет и журналов, художественной и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.
язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. а может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? думается, что среди читателей этой книги таких не окажется. и вот почему: чем больше мы осознаем богатство и величие языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. н. м. карамзин, много сделавший для развития и обогащения языка, писал: «вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. нам, , еще более труда, нежели другим» .
говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. даже если вы свободно владеете языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. этому учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств.
чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и завещали нам бережно относиться к родному языку. язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение народа. «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! » -писал и. с. тургенев.
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать словом. читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что - искусство слова. а ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!
волшебные краски природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств - все воссоздается писателем с тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. надо только уметь им пользоваться. вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.