Уважаемая аудитория ! Хочу высказаться в защиту студента - должника выслушать меня до конца ,ведь речь идёт о довольно большом количестве людей .И это - то заставило меня выступить сегодня .Давайте поразмышляем ... Во - первых ,Как мне кажется ,в первую очередь следует защитить от "хвостов" ,полученных в первую сессию ,первокурсников .Они подобны слепым котятам: всем верят ,всех слушают .путают институт со школой и порой ведут себя беспечно.Многие из них с трудом адаптируются к условиям жизни вдали от родителей ,добрых и всё понимающих учителей ,к "общаге" и её устоям с шумом ,гамом и весельем .Всё это завораживает .Первокурсники теряют голову и часто проваливают сессию. Кто из кураторов ,из товарищей ,из деканата начинающим студентам? Кто поддержал их? Кто не дал отчаяться ?.Уважаемые преподы! Вопрос к Вам : У вас не было таких промеров в вашей студенческой жизни? Конечно были .Даже есть такой стишок:"Кто хвостов не получал ,тот студентом не бывал"А ведь есть ещё эффект болезни ,непонимания предмета ,страх перед экзаменом ,который трудно преодолеть . Это что касается первокурсников. А старшекурсники ? а им надо выжить .Ни для кого не секрет ,что все они работают .Многие ,чтобы практиковаться .многие ,чтобы уйти из общежития .многие ,чтобы не обременять родителей .Так им надо тоже справиться с возникшими проблемами Но старшекурсники уже наловчились решать их .(про все секреты говорить не буду) Но есть одна проблема.Вот приведу анекдот в тему : -Мам, что тебе на Новый Год подарить? - Подари мне свои хорошие оценки в зачётке. - А подешевле? Нынче дорого обходятся экзамены .Кто - осилит, кто - то и нет .Эта коррупционная проблема очень осложняет жизнь современного студента .Я думаю ,многие с этим сталкивались ... Учёба - это вообще трудное занятие ,но ,если мы хотим иметь хороших специалистов ,то должны им стать такими .А просто поставить неуд .- и уборщица сможет .Надо научить человека .Тогда нас будут хорошо лечить ,хорошо учить ,успешно запускать ракеты и водить поезда .Такая вот загогулина ( как говорил Б.Н.Ельцин ) А вот ещё одна причина бедного студента: Сражён любовью безответной, Неслышно мается студент… Чтоб не зачах он незаметно, Пора нести медикамент. А сессия – период чёткий: Уже открыт провалам счёт. И с незаполненной зачёткой Его давно профессор ждёт. Профессор! Сжальтесь над беднягой! Неужто всё обречено?! Зачётка, как ни кинь - бумага, А сердце всё-таки одно…(П.Николаева)
Студенческие годы тем не менее - самые лучшие в жизни .Так думают все ,кто учился в вузе Большие окна, где не гаснет свет, Мне дали здесь судьбы студенческий билет И понесло потоком словно в берегах вода, Я здесь учусь и этим горд я был всегда.
Пусть знают повсюду люди улиц И края, и большие города, Что университет я вечно помнить буду, Я в него влюбился раз и навсегда.
В году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу. С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит. Решил повернуть назад, домой. Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным нниманием, обостренным ожиданием Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли и производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного — они же видели, что я весь в кро-пи, что-то случилось — упал, ударили, — почему же не не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, у меня это не касается» стало чувством привычным? С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное -— желание отойти, уклониться, не ввязываться — и ее? мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нагоей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось. Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься. Персонально виноватых нет. Кого винить? Оглянулся — и причин видимых не нашел. Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной вахней жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил тащили на себе, перевязывали, подвозили... Кое-кто, может, и нарушал этот заой фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас — о главных ясизненных правилах той поры. Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — монсет только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь. (439 слов)
Во - первых ,Как мне кажется ,в первую очередь следует защитить от "хвостов" ,полученных в первую сессию ,первокурсников .Они подобны слепым котятам: всем верят ,всех слушают .путают институт со школой и порой ведут себя беспечно.Многие из них с трудом адаптируются к условиям жизни вдали от родителей ,добрых и всё понимающих учителей ,к "общаге" и её устоям с шумом ,гамом и весельем .Всё это завораживает .Первокурсники теряют голову и часто проваливают сессию.
Кто из кураторов ,из товарищей ,из деканата начинающим студентам? Кто поддержал их? Кто не дал отчаяться ?.Уважаемые преподы! Вопрос к Вам : У вас не было таких промеров в вашей студенческой жизни? Конечно были .Даже есть такой стишок:"Кто хвостов не получал ,тот студентом не бывал"А ведь есть ещё эффект болезни ,непонимания предмета ,страх перед экзаменом ,который трудно преодолеть .
Это что касается первокурсников.
А старшекурсники ? а им надо выжить .Ни для кого не секрет ,что все они работают .Многие ,чтобы практиковаться .многие ,чтобы уйти из общежития .многие ,чтобы не обременять родителей .Так им надо тоже справиться с возникшими проблемами Но старшекурсники уже наловчились решать их .(про все секреты говорить не буду) Но есть одна проблема.Вот приведу анекдот в тему :
-Мам, что тебе на Новый Год подарить?
- Подари мне свои хорошие оценки в зачётке.
- А подешевле?
Нынче дорого обходятся экзамены .Кто - осилит, кто - то и нет .Эта коррупционная проблема очень осложняет жизнь современного студента .Я думаю ,многие с этим сталкивались ...
Учёба - это вообще трудное занятие ,но ,если мы хотим иметь хороших специалистов ,то должны им стать такими .А просто поставить неуд .- и уборщица сможет .Надо научить человека .Тогда нас будут хорошо лечить ,хорошо учить ,успешно запускать ракеты и водить поезда .Такая вот загогулина ( как говорил Б.Н.Ельцин )
А вот ещё одна причина бедного студента:
Сражён любовью безответной,
Неслышно мается студент…
Чтоб не зачах он незаметно,
Пора нести медикамент.
А сессия – период чёткий:
Уже открыт провалам счёт.
И с незаполненной зачёткой
Его давно профессор ждёт.
Профессор! Сжальтесь над беднягой!
Неужто всё обречено?!
Зачётка, как ни кинь - бумага,
А сердце всё-таки одно…(П.Николаева)
Студенческие годы тем не менее - самые лучшие в жизни .Так думают все ,кто учился в вузе
Большие окна, где не гаснет свет,
Мне дали здесь судьбы студенческий билет
И понесло потоком словно в берегах вода,
Я здесь учусь и этим горд я был всегда.
Пусть знают повсюду люди улиц
И края, и большие города,
Что университет я вечно помнить буду,
Я в него влюбился раз и навсегда.
С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит.
Решил повернуть назад, домой.
Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным нниманием, обостренным ожиданием
Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не
Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли и производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного — они же видели, что я весь в кро-пи, что-то случилось — упал, ударили, — почему же не не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, у меня это не касается» стало чувством привычным?
С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное -— желание отойти, уклониться, не ввязываться — и ее? мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нагоей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.
Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься. Персонально виноватых нет. Кого винить? Оглянулся — и причин видимых не нашел.
Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной вахней жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил тащили на себе, перевязывали, подвозили... Кое-кто, может, и нарушал этот заой фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас — о главных ясизненных правилах той поры.
Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — монсет только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь. (439 слов)