ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДными СЛОВАМИ Лешка бежал выбиваясь из сил. Добежав до поляны, он решил пе- ревести дух, но вдруг услышал и бросился бежать. «Лешка, постой, постой, постреленыш!» кричала мать. «Не бойся, Лешка!» вторил ей отец. Мальчик решил остановиться. Бежать дальше у него не хватало сил, он задыхался. «Сынок!» крикнула ему подбежавшая мать и, упав на землю, зарыдала. «Мам, ты что, не плачь, мам», начал успокаивать ее Лешка. «Родненький, зачем же ты убег?» продолжала рыдать мать. Тут вмешался в разговор отец: «Ну ты, Леха, даешь! Зачем бро- сился бежать?» «Батя, я не виноват, я со страху бросился», начал говорить Лешка. (А. Беляков)
«Батя, х не виноват, я со страху бросился», -начал говорить Лешка. (А. Беляков) (101 слово)
Задание 1. Обведите в тексте обращения. 2. Составьте схему предложения с прямой речью. 3. Выпишите фразеологизм.
Лёшка бежал выбиваясь из сил.
выбиваясь из сил - фразеологизм
Добежав до поляны, он решил перевести дух, но вдруг услышал голоса и бросился бежать.
перевести дух - фразеологизм
"ЛЁШКА, постой, постой, ПОСТРЕЛЁНЫШ!" - кричала мать.
"П!" - а.
"Не бойся, ЛЁШКА!" - вторил ей отец.
"П!" - а.
Мальчик решил остановиться.
Бежать дальше у него не хватало сил, он задыхался.
"СЫНОК!" - крикнула ему подбежавшая мать и, упав на землю, зарыдала.
"П!" - а.
"МАМ, ты что, не плачь, МАМ", - начал успокаивать её Лёшка.
"П", - а.
"РОДНЕНЬКИЙ, зачем же ты убёг?" - продолжала рыдать мать.
"П?" - а.
Тут вмешался в разговор отец: "Ну ты, ЛЁХА, даёшь! Зачем бросился бежать?"
А: "П?"
"БАТЯ, я не виноват, я со страху бросился", - начал говорить Лешка.
"П", - а.