В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
aisultankubashev
aisultankubashev
21.12.2020 18:27 •  Русский язык

. Предложение, где пропущена -з- в приставке. A) Когда мы отправились в путь, солнце еще не в...ходило.

B) Окрестность и...чезла во мгле, мутной и желтоватой.

C) Старый Берестов внутренне жалел о потерянном труде и времени на столь бе…полезные прихоти.

D) Обед его состоял из двух или трех блюд, и…готовленных отставным солдатом.

33. Слова, в которых происходит оглушение:

A) сзади, сгоряча.

B) листопад, фуражка.

C) сбить, сбегать.

D) сделать, отдых.

34. Морфемика изучает:

A) словарный состав языка

B) состав (строение) слова

C) словосочетание и предложение

D) звуки речи

образования слова: языковед.

A) Сложение.

B) Приставочно - суффиксальный.

C) Приставочный.

D) Суффиксальный.

36. Синонимы - это

A) лексическое значение слова

B) фразеологизм

C) близкие по значению слова

D) противоположные по смыслу слова

37. Синоним к слову банальный :

A) Заурядный.

B) Флегматичный.

C) Бесталанный.

D) Совершенный.

38. Найдите односоставное предложение.

а) В лесу всё тихо.

б) Осенней свежестью благоухает сад.

в) Ребята поставили палатки.

г) Всем хотелось принять участие в вечере.

39. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.

б) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

в) Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.

г) Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.

40. Найдите сложноподчинённое предложение.

а) Левый, дальний берег по-прежнему тонул во тьме, и тьма рисовала там огромные нелепые фигуры.

б) Я вгляделся: то была молодая красивая девушка.

в) Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени.

г) Я собрался было встать, как вдруг глаза мои остановились на неподвижном человеческом образе.

41. При выборе стиля речи учитывают:

цель высказывания

аудиторию

предмет высказывания

все перечисленное

42. Что не является словосочетанием?

а) войти в дом;

б) новое платье;

в) закат алел;

г) вдали от дороги.

43. Устная речь характерна

для научного стиля

для художественного стиля

для разговорного стиля

для публицистического стиля

44. Найдите односоставное предложение.

а) Бурей снесло крышу.

б два дня.

в) В лагере кто-то проснулся.

г) На улицу вышли люди.

45. Словосочетание изучается в разделе

А) Синтаксис

Б) Пунктуация

В) Фонетика

Г)Морфемика

46. Где однородные члены предложения?

А) Цыплят по осени считают.

Б) Хорошую речь хорошо и слушать.

В) Веселишься, ешь да пьешь – так любой дружок хорош, а в день горя хороша только близкая душа.

Г) Хочешь узнать человека – вслушайся в его речь.

47. Для чего нужны восклицательные предложения:

а) Выражают чувства говорящего

б) Для отличия вопросительного предложения от невопросительного

в) Обозначают громкий голос действующего лица

г) Для разнообразия

48. Чем отличается простое предложение от сложного:

а) У простого нет второстепенных членов предложения

б) В простом предложении не бывает однородных членов предложения

в) В простом предложении одна грамматическая основа

г) В простом предложении есть только один главный член – подлежащее или сказуемое

49. Отметьте сложноподчинённое предложение:

а) Мысль, что мы обмануты, была невыносима.+

б) Старый князь был ещё в городе, и его ждали каждую минуту.

в) У неё слёзы были на глазах и голос дрожал.

г) Было темно, и только на вершине деревьев дрожал яркий золотой луч.

50. Морфология изучает

A) Значимые части слова и их образования.

B) Словарный состав языка.

C) Части речи и их формы.

D) Соответствие между звуками.

51. Фонетика изучает

A) Состав слова и словообразование

B) Звуки речи

C) Части речи

D) Словарный состав языка

52. Правильное написание слов изучает:

A) Орфоэпия

B) Орфография

C) Морфология

D) Лексика

53. Лексика изучает:

A) Части речи

B) Произношение слов

C) Слова и словарный состав языка

D) Предложения.

54. Морфемика изучает:

A) словарный состав языка

B) состав (строение) слова

C) словосочетание и предложение

D) звуки речи

55. Синонимы - это

A) лексическое значение слова

B) фразеологизм

C) близкие по значению слова

D) противоположные по смыслу слова

56. В каком году была написана повесть «Собачье сердце?»

1 . 1917 год

2. 1925 год

3. 1928 год

4.1930 год

57. Как звали профессора Преображенского?

1.Иван Иванович

2. Иван Никифорович

3.Филипп Филиппович

4.Акакий Акакиевич

Показать ответ
Ответ:
kIRICH228227
kIRICH228227
03.03.2020 00:41

повыписывай отсюда)через переводчик)

My favourite teacher.

I'd like to say some words about my favourite school teacher. She teaches English. She was the first who introduced us to the wide world of the English language. And during all school years English was my favourite subject.

I think very much depends on the teacher of this or that subject. We are lucky to have such a nice teacher of English. First, Ramilya Valiullina is a very good professional. She is competent in everything what she teaches us. She is very tactful. Learning languages and teaching-them requires infinite patience. And I must say that our teacher is very patient correcting our mistakes in reading, pronunciation, and spelling.

She always looks perfect, and we never see her face angry or unfriendly. She loves children, and it is very important in a teacher's work.

Teachers do not only teach their subjects. They develop their pupils' intellect, their attitudes to life and to other people.

Learning of a foreign language is not an easy task. It is a long and slow process takes a lot of time and efforts. That is why it is very important to have a good teacher. I am very grateful to my English teacher who made me interested in this subject. Ramilya Valiullina is the person I loved best at school because our English lessons were very interesting and instructive.

We began to study English in the first form. So she was the first who told us that English is an international language, it is the language of business, diplomacy and international relations, the language of progressive science and engineering. She convinced us that it is absolutely necessary for every educated person, for every good specialist to know English well today.

Our teacher is very competent and a good professional. She has a good command of the English language. From lesson to lesson we improved our knowledge, learnt more and more new words, grammatical structures and put them into practice of speaking.

We were lucky enough to have such a patient and tactful teacher. She never mocked at the pupils. She patiently corrected our mistakes and explained us everything we could not understand.

Our teacher did her best to make our lessons interesting and entertaining. We often worked in video class, watched English video films and then had a discussion. We got acquainted with English or American writers reading their works in the original. We communicated with native speakers of English. The speech of native speakers served us a good example. We listened to pop songs and tried to understand the words.

She always looked perfect and we never saw her face angry or unfriendly. We felt that she loved us and this is very important in teachers work.

Teachers do not only teach their subjects. They develop their pupils' intellect, their attitudes to life and to other people. Knowledge of foreign languages opens many doors before you, gives you many opportunities and advantages.

0,0(0 оценок)
Ответ:
tasinas
tasinas
03.01.2021 07:07


Носов Евгений Валентинович 

Красное вино победы 

Евгений Иванович Носов 

Красное вино победы 

Весна сорок пятого застала нас в подмосковном городке Серпухове. 

Наш эшелон, собранный из товарных теплушек, проплутав около недели по заснеженным пространствам России, наконец февральской вьюжной ночью нашел себе пристанище в серпуховском тупике. В последний раз вдоль состава пробежал морозный звон буферов, будто в поезде везли битую стеклянную посуду, эшелон замер, и стало слышно, как в дощатую стенку вагона сечет сухой снежной крупой. Вслед за нетерпеливым озябшим путейским свистком сразу же началась разгрузка. Нас выносили прямо в нижнем белье, накрыв сверху одеялами, складывали в грузовики, гулко хлопавшие на ветру промерзлым брезентом, и увозили куда-то по темным ночным улицам. 

После сырых блиндажей, где от каждого вздрога земли сквозь накаты сыпался песок, хрустевший на зубах и в винтовочных затворах, после землисто-серого белья, которое мы, если выпадало затишье, проваривали в бочках из-под солярки, после слякотных дорог наступления и липкой хляби в непросыхающих сапогах,- после всего, что там было, эта госпитальная белизна и тишина показались нам чем-то неправдоподобным. Мы заново приучались есть из тарелок, держать в руках вилки, удивлялись забытому вкусу белого хлеба, привыкали к простыням и райской мягкости панцирных кроватей. Несмотря на раны, первое время мы испытывали какую-то разнеженную, умиротворенную невесомость. 

Но шли дни, мы обвыклись, и постепенно вся эта лазаретная белизна и наша недвижность начали угнетать, а под конец сделались невыносимыми. Два окна второго этажа, из которых нам, лежачим, были видны одни только макушки голых деревьев да временами белое мельтешение снега; двенадцать белых коек и шесть белых тумбочек; белые гипсы; белые бинты, белые халаты сестер и врачей, и этот белый, постоянно висевший над головой потолок, изученный до последней трещинки... Белое, белое, белое... Какое-то изнуряющее, цинготное состояние одолевало от этой белизны И так изо дня в день: конец февраля, март, апрель... 

Впрочем, гипсы, в которые мы были закованы всяк на свой манер, уже давно утратили свою белизну. Они замызгались, залоснились от долгой лежки, насквозь промокли от тлеющих под ними ран. Воздух в палате стоял густ и тяжек, и чтобы хоть как-то его уснастить, мы поливали гипсы одеколоном. 

Медленно заживающие раны зудели, и это было нестерпимой пыткой, не дававшей покоя ни днем, ни ночью. Вопреки строгим запретам врачей, мы просверливали в гипсах дыры вокруг ран, чтобы добраться до тела карандашом или прутиком от веника. Когда ж в городе зацвела черемуха и серпуховские ткачи и школьники начали приносить в палату обрызганные росой благоухающие букеты, они не знали, что по ночам мы безжалостно раздергиваем их цветы, чтобы выломать себе палочки, которые каждый запасал и тайно хранил под матрасом как драгоценный инструмент. 

- Опять букет располовинили,- журила умывавшая нас по утрам старая госпитальная нянька тетя Зина.- Все мои веники потрепали, а теперь за цветы взялись. Ох ты, горюшко мое! 

От этих каменных панцирей нельзя было избавиться до срока, и надо было терпеть и дожидаться своего часа, своей судьбы. Двоих из двенадцати унесли еще в марте... 

С тех пор койки их пустовали. 

В том, что на освободившиеся места не клали новеньких, чувствовалась близость конца войны. Конечно, там, на западе, кто-то и теперь еще падал, подкошенный пулей или осколком, и в глубь страны по-прежнему мчались лазаретные теплушки, но в наш госпиталь раненых больше не поступало. Их не привозили к нам, наверно, потому, что здание надо было привести в порядок и к сентябрю вернуть школьникам.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота