1. "Язык-это то, благодаря чему, с чего мы выражаем себя и вещи",-говорил Поль Рикёр (прямая речь).
2. По мнению В.Г. Короленко, русский язык... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли (вводная конструкция).
3. Исследователь русского языка М. В. Панов писал:"Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи-единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение... И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу" (прямая речь).
4. Георг фон Габелец справедливо утверждал, что языком человек не только выражает что-либо, он им также выражает самого себя (сложноподчинённое предложение).
1. Собачка жалобно лаяла и виляла хвостом (однородные члены) [собачка лаяла и виляла] 2. Звёзды приглушённо сверкали, и светила полная луна (две грамматические основы) [звезды сверкали], и [светила луна] 3. Раньше кадетов учили не только математике, но и танцам (однородные члены) [учили] 4. У Нины пропала собака, потому что сосед выпустил ее во двор (две грамматические основы) [Пропала собака], потому что [сосед выпустил] Чтобы из сада не доносился запах цветущей сирени, стеклянная дверь была плотно закрыта (две грамматические основы) [не доносился запах], [дверь была закрыта]
1. "Язык-это то, благодаря чему, с чего мы выражаем себя и вещи",-говорил Поль Рикёр (прямая речь).
2. По мнению В.Г. Короленко, русский язык... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли (вводная конструкция).
3. Исследователь русского языка М. В. Панов писал:"Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи-единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение... И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу" (прямая речь).
4. Георг фон Габелец справедливо утверждал, что языком человек не только выражает что-либо, он им также выражает самого себя (сложноподчинённое предложение).
2. Звёзды приглушённо сверкали, и светила полная луна (две грамматические основы) [звезды сверкали], и [светила луна]
3. Раньше кадетов учили не только математике, но и танцам (однородные члены) [учили]
4. У Нины пропала собака, потому что сосед выпустил ее во двор (две грамматические основы) [Пропала собака], потому что [сосед выпустил]
Чтобы из сада не доносился запах цветущей сирени, стеклянная дверь была плотно закрыта (две грамматические основы) [не доносился запах], [дверь была закрыта]