Правописание местоимений с предлогами
Укажите строки, в которых есть местоимения с предлогами.
искали в нём
мечтать кое о ком
ни к чему не прикасаться
в пору далекой юности
надо мне
про её проделки
навстречу ему
надо мною лететь
Найдите в словосочетаниях местоимения с предлогами. Выпишите их (каждое слово в отдельное поле в той форме, в которой оно стоит в словосочетании), раскрыв скобки.
обидеться (на)него, взойти (на)верх, (кое)где выпал снег, вглядываться (в)них, (надо)меня подо)мной бежит, кое(у)кого в гостях, это было (в)её смену, вышли (навстречу)ему, не(с)кем поговорить, (ни)что не интересно, опоздал (на)встречу(с)одноклассником.
Правописание местоимений с предлогами
Запишите местоимения, данные в скобках, вместе с относящимися к ним предлогами, ставя их в нужную форму. Добавьте, где нужно, “о” после предлога, “н” перед местоимением.
Не забывайте в начале предложения писать слово с заглавной буквы.
1. Пойди (к, он)
, не знаю (к, кто)
, с кое) у (кто)
(о, то)
, не знаю (о, что)
, расскажи (о, то)
, не знаю (о, кто)
.
2. (Из-за, она)
выскочил здоровенный пёс и улёгся (у, ее)
ног, его не (в, что)
было упрекнуть, (в, все)
его поведении не было ничего особенного.
3. (В, всякий)
случае, (кое) у (кто)
придётся с дорогу от реки, (под, я)
(в, она)
извилистой и блестящей ленте отражались облака, (на, они)
фоне громадный дом казался великаном, (в, какой-то)
сером одеянии.
Выпишите из предложений только местоимения с предлогами, которые к ним относятся (каждое в отдельное поле ввода, раскрывая скобки).
1. (Передо)мной лежала кукла такая же, точь-в-точь как (у)неё.
2. (В)его жизни (во)всём чувствовалась мощь, под силу (для)него был тяжелый труд.
3. Кое-какие припасы мы нашли (в)его сундуке, на дне оказались и новые документы, (к)ним прикрепили и легенду (про)нас, не(о)чем было жалеть, ни(к)чему были старые воспоминания.
Отметьте местоимения с предлогами, в которых при склонении появляется беглая гласная “о”.
перед, я
в, все
к, я
до, я
над, он
с, я
про, я
около, я
2) Мы радостно вчитываемся в пушкинские строчки, озарённые любовью ко всему миру.
3) Крепко пришитые медные пуговицы со звёздочками с трудом пролезали в тесные петельки.
4) Внизу проплывали сопки,покрытые розовым снегом и забрызганная синеватыми каплями озёр земля.
5) Подрезанные серпом колосья тяжело падали на тёплую землю, согретую солнцем.
6) Для чуткого охотника, умеющего хорошо видеть и слышать, особенную прелесть представляет богатство звуков и голосов в лесу.
7) Художник подошёл к висевшей на стене картине, и бережно провёл по ней рукой.
8) Пахнет слегка подтаявшим снегом рано пришедшей в эти края весны.
9) На долгом историческом пути, пройденном человечеством, многие жрецы, учёные и философы занимались медициной.
10) Хороша утренняя песня соловьев, радостно встречающих вместе с другими певчими птицами восход солнца.
2,
умеющего
пройденном
представляет
тесные
Ещё я думаю: в работе медицинской сестры меня привлекает общение с людьми. Ведь с каждым днем я буду узнавать все больше, больше буду участвовать в их судьбе, хотя бы потому, что они доверяли мне свое здоровье и жизнь. Медицинская сестра, на мой взгляд, – самая интересная, нужная и важная профессия. Когда чувствую, что должна сделать что-то полезное для людей, то я понимаю, что я кому-то нужна, а значит, я живу не зря.