Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени.
План урока:
1. Посмотри отрывок видеоурока ( рекомендую тем, у кого есть возможность) или прочитай правило на стр. 98. 2 Познакомиться с памяткой 2.
3. Письменно объясни, что надо сделать, чтобы правильно написать личные окончания данных глаголов(глаголы из упр. 200). (он) шепч. т, пиш…т, держ…т, (они) дыш…т, хвал…т, выуч…т
ОБРАЗЕЦ РАССУЖДЕНИЯ: (Он) броса т (н. ф. бросать, заканчивается на - АТь, вспомню глаголы - исключения, не является исключением, значит это глагол пишу БРОСАЕТ
Слыш…м (н.ф. слышать: заканчивается на
-АТЬ, вспомню глаголы - исключения, этот
глагол является исключением, значит это глагол II спряжения )? Пишу СЛЫШИМ Домашняя работа: СТР: 101 УПР:209+ разборы, стр. 93-таблица, памятка наизусть
• Галопом по европам – наспех
• из кулька в рогожку – неудачно
• после дождичка в четверг – никогда
• идти на поводу у кого-то - подчиняться
• (промокнуть) до нитки – насквозь
• испокон веку – издавна
• тютелька в тютельку – точь-в-точь
• скрепя сердце – неохотно
• от чистого сердца – искренне
• тяп-ляп – кое-как
• время от времени – изредка
• попасть пальцем в небо – наугад
• как бог на душу положит – небрежно
• тихой сапой – исподтишка и постепенно
• из-под полы – тайком
• через час по чайной ложке – медленно и помалу
• во веки веков – навсегда
• с хлеба на квас – впроголодь
• без году неделя – недавно
• не за горами – недалеко
(Какой?) ненастный (что?) день - м.р., ед.ч., И.п. или В.п. (зависит от контекста);
(какая?) холодная (что?) погода - ж.р., ед.ч., И.п.;
(каким?) серым (чем?) небом - с.р., ед.ч., Т.п.;
(о каких?) о тяжелых (о чём?) тучах - мн.ч., П.п.;
(каких?) ласковых (чего?) слов - мн.ч., Р.п.;
(в какую?) в акварельную (во что?) краску - ж.р., ед.ч., В.п.;
(какими?) дорожными (чем?) знаками - мн.ч., Т.п.
Род, число и падеж прилагательного определяется по роду, числу и падежу существительного, от которого оно зависит.
Во множественном числе род у прилагательного не определяется.