Практикум.
Задание 1. Составьте предложения, соответствующие схемам.
1) [ ], [перечисл].
2) [время] – [ ].
3) [ ]: [причина].
4) [ ]: [пояснен.].
5) [ ]: [дополн.].
6) [ ] – [вывод ].
Задание 2. Составьте схемы предложений, знаки препинания не расставлены.
1) Хороши хлеба душа спокойна будут все сыты.
2) Плохи хлеба горя не миновать.
3) Так было исстари.
4) Хлеб всему венец.
5) И мы умели беречь хлеб знали ему цену.
6) Знали что стоит получить полновесный тяжёлый колос.
7) Знали кем бы ты ни был тебе нужен хлеб.
Задание 3. Дополни предложения так, чтобы они были бессоюзными сложными.
1. Своих хозяев собачонка полюбила (причина)
2. Все оживает в лесу весной (пояснение)
3. Боль сделалась невыносимой (следствие)
4. Мы хотели открыть дверь –
5. Дунул ветер –
6. Уйти незаметно было невозможно –
7. Книги надо любить:
Задание 4. Постройте БСП, используя данное начало, так, чтобы между частями можно было поставить запятую, двоеточие и тире (всего три предложения).
Сегодня у любителей хоккея праздник...
Задание 5. Спишите, расставляя знаки препинания и указывая в скобках причину постановки двоеточия между частями БСП: вторая часть предложения А - поясняет содержание первой; Б - указывает причину того, о чём говорится в первой; В - дополняет содержание первой.
1. Я поднял глаза на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами ...
2. Коля смутился весь этот до был ему непонятен тягостен.
3. Я закрываю глаза и вижу вот я отворяю калитку вхожу в сад.
4. Мог бы он заняться делом за делом скуки не бывает.
5. Он был в большом волненье мигал глазами неровно дышал руки его дрожали как в лихорадке.
6. Я поехал шагом и скоро принуждён был остановиться лошадь моя вязла я не видел ни зги.
1. Состояние творческого подъема.
2. Состояние душевного подъема, сильной увлеченности; воодушевление.
Вдохновлять — побуждать к каким-либо действиям, поступкам; воодушевлять.
Толковый словарь русского языка
Не труд, а только наслажденье,
Любовь и нежность ко всему -
Вот что такое вдохновенье,
И все ответствует ему!
Нина КАРТАШЕВА
Вдохновение - это радость, безумная радость художника, лежащего последние мазки на картину; эйфория поэта, мучительно подбирающего подходящие слова для нужной рифмы; безудержная радость конструктора, детально вырисовывающего неясные пока еще конфигурации еще не существующей машины; открытие (в этом слове все - и радость, и эпитеты, и даже указание на конечный результат) ученого, совместившего несовместимое в своих строгих выкладках запутанных формул и получившего ни с того, ни с сего неожиданный, даже себя пугающий результат.. .
Вдохновение не является прерогативой творческих личностей, в том числе гениев, - ведь оно знакомо любому человеку, в том числе людям физического труда. Полностью соглашаюсь с Чайковским: «Вдохновение не приходит к ленивым» . Кто больше работает, тот чаще испытывает бурный прилив сил, именуемый вдохновением, и в этом смысле великие творческие личности находятся в лучшем положении, как все истинные труженики. И сказать, что оно гениев посещает чаще других, можно лишь в том смысле, что они больше трудятся и неоднократно переживают это состояние.
Вдохновение - это жар, всеиспепеляющее тепловое излучение.
Вдохновение - это болезнь, тяжелый случай лихорадки, иногда осложненный бредом больного.
Вдохновение - это новизна, самое что ни на есть оригинальное, неожиданное и уж наверняка современное.
Вдохновение - это порыв ветра, то ли нежное касание летящей прохлады, то ли шквальный удар тайфуна, сметающий все и вся на своем пути…
род. п. меня нас вас его её их
дат. п.мне нам вам ему ей им
вин. п.меня нас вас его её их
тв.п. мной нами вами им ей ими
пр. п. обо мне о нас о вас о нем о ней о них