Практическое занятие №4 Тема: «Комплексный анализ текста»
Вариант 1
1. Озаглавьте текст так, чтобы в названии отражалась его тема.
2. Выполните комплексный анализ текста по плану на карточке в строгой по-
следовательности, подробно раскрывая содержание пунктов плана. Подтвер-
ждайте свои ответы примерами из текста.
Ночью дождь приходит неслышно. Он одевает стены, крыши, огороды
дремотным влажным шелестом. Сквозь раскрытые окна доносится мокрый
запах смородины.
Утренний дождь всегда бывает неожиданным. Его никто не ждет, даже
если долго стояла жара. Он приходит с грозой откуда-то из леса. Его несет
удивительно черная туча. Жестокие редкие молнии бьют сокрушительно, и
долго после каждой из них ходит по оврагам гул.
Вечерами дожди идут низко, ровными длинными косами. Теперь толь-
ко к полночи пробьются в небе звезды, и прохладно засверкают в их мерца-
нии мокрые травы и рощи.
Но все реже и всех необыкновенней так называемый слепой дождь. Он
случается перед концом дня, когда небольшая туча над головой, а солнце уже
спешит к горизонту. Капли и струи налиты светом и счастливым сиянием.
Словно и самому дождю радостно, что он пришел без мглы, такой веселый.
(По Ю. Куранову)
(не склоняются). Они имеют для всех падежей одну и ту же форму слова:
ехать по шоссе (Д. падеж) , не видно шоссе (Р. падеж).
К несклоняемым существительным относятся:
• существительные иноязычного происхождения — собственные
и нарицательные — с конечными гласными -о, -е, -и, -у, -ю
и с конечным ударным -а :
без пальто, съесть порцию филе, опера Верди,
по Тбилиси, какаду, город Сочи, роман Дюма;
• фамилии на -о, -ых (-их), -аго, -ово:
встретиться с Петренко , собраться у Черных, в семье Живаго;
• большинство сложносокращённых слов:
обратиться к завсектором, страны СНГ, работать на АТС.
Если фамилия, оканчивающаяся на согласный, называет лицо
женского пола, то она не изменяется:
(кому?) Александру Коктышу, (кому?) Наталье Коктыш.
Несклоняемые имена существительные не имеют особых форм падежей. Значение падежа и числа у них выражается с предлогов и зависимых слов:
(какими?) новыми пианино (Т.п., мн. ч.),
(какому?) остроумному конферансье (Д.п., ед. ч.).
Вот и закончился еще один учебный год. Мы очень продвинулись в наших умениях, узнали новое и повторили изученное. В этом году мы проводили много интересных мероприятий: поездки с классом, спортивные эстафеты. Год был очень интересным, но все устали и, поэтому мы с нетерпением ждем летних каникул.
На уроках окружающего мира я узнала много нового: как устроено тело человека, как жили наши предки, строение растений и другое.
В этом году у нас был новый урок – информатика. Мы работали на компьютерах, и научились еще лучше с ними обращаться.
Третий класс мне запомнился тем, что я поближе познакомилась с многими ребятами. Еще я добилась больших успехов в учебе. В этом году я много болела, и мне приходилось изучать темы самостоятельно. Но когда я приходила в школу, было интересно проверить свои знания.
В этом году я многого достиг и многому научился, поэтому я доволен, как я закончил 3 класс.
Мне запомнился праздник 23 февраля. Понравилось, что придумали для мальчишек Татьяна Алексеевна и Лариса Николаевна. Было весело! А еще в этом году было столько всего интересного, что, к большому сожалению, и не упомнить.
Третий класс запомнился мне интересными уроками и праздниками. Каждый урок мы открывали для себя что-то новое. Особенно мне запомнились уроки математики и русского языка. Были у нас классные праздники. Ходили мы в кино и в театры. Особенно мне запомнился спектакль «Летучий корабль». Мне очень понравился третий год учебы. Он был интересным и веселым. И я думаю, что и в 4 классе мне будет тоже интересно.