ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Прочитайте текст. Составьте к нему все виды плана, используя Алгоритм создания плана, данный и разъясненный выше:
Физиология и анатомия
Физиология и анатомия относятся к биологическим наукам, так как предметом их изучения являются живые организмы.
Физиология изучает процессы жизнедеятельности, функции организма, его систем, органов, тканей и клеток.
Анатомия изучает строение организма и составляющих его систем и органов. Физиология и анатомия тесно связаны между собой, так как функция и структура в организме взаимообусловлены. Каждая клетка, ткань, орган при к выполнению определенной деятельности. Например, мышечная клетка – к сокращению, секреторная – к образованию необходимых для организма веществ, сосуды – для движения крови, нервы – для проведения возбуждения и т.д. Такое при структурных частей организма к разным видам деятельности формировалось в процессе эволюции животного мира. Организм высокоразвитых животных состоит из многочисленных разнообразных клеток, тканей и органов, обладающих специфическими чертами строения и специализированными функциями.
Однако организм не является суммой этих структур и функций. Он объединяет, интегрирует структуры и функции в ц е л о с т н у ю б и о л г и ч е с к у ю с и с т е м у.
Биологическая система обладает качественно новыми свойствами по сравнению с неживой природой: обменом веществ и энергией, восприятием и хранением информации, саморегуляцией, целенаправленными функциями для при к окружающей среде, размножением.
Физиология и анатомия исследуют свойства человека и животных, стоящих на разных ступенях развития.
Иначе говоря, эти науки изучают изменения свойств организмов в процессе филогенеза. С целью более глубокого изучения закономерностей функции и структуры организма их исследуют на разных стадиях онтогенеза, т.е. в процессе индивидуального развития, на протяжении всей жизни. Закономерности развития организма в период внутриутробной жизни изучает эмбриология – раздел анатомии и физиологии, во внеутробный, или постнатальный период – возрастная анатомия и физиология, в зрелом и пожилом возрасте – геронтология.
Таким образом, в анатомии и физиологии пользуются историческим подходом в изучении строения и функции организма.
Местность (место), вид, окрестность (окрест) вместе со всею землею, водою и небом называли в народе общим словом — природа. Кому не понятно, что по красоте она разная в разных местах? Тут раскинулись (приставка рас) болота с чахлыми сосенками, там вздымаются роскошные холмы, обросшие мощными соснами. В одной стороне нет даже малой речушки, воду достают из колодцев, а в другой река и озеро, да еще не одно, да и еще и на разных уровнях (ровный), как в Ферапонтове. Природная красота и эстетические природные особенности (запомнить) той или другой волости наверняка влияли на обычные чувства людей. Но никогда (запомнить) и нигде (отрицательное наречие) не зависело (не пишется раздельно) от них чувство (словарное слово) родины. Ощущение родного гнезда вместе с восторгом младенческих, детских и отроческих впечатлений рождается стихийно. Родная природа, как родная мать, бывает только в единственном числе. Все чудеса и красоты мира не могут заменить какой-нибудь невзрачный пригорок с речной излучиной, где растет береза или верба.
пройти,гл,сов.в,перех,невозв,1 спр время,3-л,ед.ч
Проходит-проходить,гл,несов,перех,невозв,2 спр,наст.в,3-л,ед.ч
Приходят-приходить,гл,несов,неперех,невозв,2 спр,наст.в,3-л,мн.ч
Дарят-дарить,гл,несов,перех,невозв,2 спр,наст.в,3-л,мн.ч
Воевали-воевать,гл,несов,неперех,невозв,1 спр в,3-л,мн.ч
Живем-жить,гл,несов,неперех,невозв,1 спр,наст.в,1-л,мн.ч
Помните-помнить,гл,несов,перех,невозв,2 спр,наст.в,2-л,мн.ч
Заботьтесь-заботиться,гл,несов,неперех,возв,2 спр,пов.нак,н.в,2-л,мн.ч
Становится-становиться,гл,несов,неперех,возв,2 спр,наст.в,3-л,ед.ч