ПРАКТИЧЕСКОЕ (ЛАБОРАТОРНОЕ) ЗАНЯТИЕ №3 Тема: Стиль жизни
Цель:
- дать понятие о направлениях моды, стилях
Задачи обучения:
- формировать и развивать навыки языковой, речевой и коммуникативной компетенции
студентов;
- развивать интеллектуальные эстетическую культуру, понимание того, что
выглядеть красиво – результат работы над собой;
- формировать навыки работы в команде.
Содержание занятия:
1.Понятие стиль жизни.
Технические средства обучения: презентации, проектор, планшет, интерактивная
доска.
Вид занятия и методы её проведения: устный опрос, выполнение упражнений
Практические задания:
Уровень1
Предтекстовые задания
Вопросы стилей жизни являются полем исследования социологии достаточно давно. В
марксизме тематика стилей жизни связывается с фундаментальным понятием «образ
жизни», которое К. Маркс положил в основание разделения общества на классы. По мере
того, как социальная структура индустриально развитых обществ усложнялась, внимание
к стилям жизни росло как к известной альтернативе деления общества по классовому
признаку (Э. Гидденс, Д. Груски, П. ДиМаджио и др.). В социологической литературе
Запада проблематика стиля жизни во многом оказалась отделенной от проблематики
социально-классовой структуры, и начиная с Н. Элиаса связывается с проблематикой
социальных идентификаций. На этом направлении существенное значение имеет
трактовка стилей жизни И. Гофманом. Ряд исследователей выдвигают на первое место
типичность и нормативность стиля жизни как регулятора человеческого поведения
Как вы понимаете значение слова стиль жизни? А каков ваш стиль жизни?
Стиль жизни – не составная часть образа жизни, a воплощение последнего на уровне
личности, – это одна из конкретных его форм, посредством которой образ жизни
доводится до реального воплощения в действительность через индивидуальность
личности. Отличие образа от стиля жизни и заключается в удельном весе
индивидуального в них. Поскольку само существование стиля жизни основано прежде
всего на индивидуальности, данное явление имеет право на изучение только в том случае,
когда обеспечиваются реальные условия для осуществления индивидуальности в
процессах жизни, когда можно говорить о сформированности высшего уровня
индивидуальности – внутреннего мира личности, мира ее потребностей, ценностных
ориентаций, представлений о людях и самой себе
А как вы думаете? Вы согласны? Аргументирсвой ответ.
Задание 1. Прочитайте словосочетания, нужные для полного понимания текста.
Значение незнакомых слов определите по словарю. Запишите и запомните новые для себя
слова.
Устоявшаяся привычка, субъективная оценка, моральные ценности, жизненный опыт,
психические процессы, схожие черты, личные интересы.
Природа разнообразна, полна неожиданностей. Новорожденный слоненок весит сто двадцать килограмм, а птичка колибри сама не больше, чем некоторые насекомые. Птичка колибри храбро броситься в бой, будь ее противник даже человек или крупный зверь. Дождевой червь неутомимо трудится, рыхля почву, чтобы она могла «дышать». Не зря царица пустынного Египта Клеопатра объявила червей священными.
Многие животные – самоотверженные родители, они старательно заботятся о своих маленьких детенышах. Ведь только так детеныши могут выжить и вырасти. Злобный нильский крокодил трогательно охраняет кладку яиц своей подруги. Когда крокодильчики вылупляются, родители-крокодилы носят их к воде в зубах, чтобы отмыть от песка. А слониха воспитывает своего детеныша лет пятьдесят, прежде чем он станет полностью независимым. Один самец птицы-носорога, за которым наблюдали, принес для своей подруги, сидящей в гнезде, двадцать четыре тысячи кусочков фруктов, пока она высидела птенцов! Удивительно!
Мир природы дарит человеку удивительные зрелища, фантастические красивые. Например, в южных водах, у берегов Пуэрто-Рико существует уникальный залив, известный как Фосфоресцент-Бей. В его водах живет огромная масса живых существ, имеющих фосфоресцировать. Зовутся они биченосцами, свет излучают, если их потревожить. Залив светится мириадами зеленовато-голубых огоньков, а если зачерпнуть воду и разбросать брызги – то будет целый сверкающий фейерверк, звездная волна!
Человек, мне так кажется, может быть благодарным природе хотя бы за то, что питается ее дарами. Ведь даже дождевых червей можно класть в пирожки.
б. Сатирико-юмористичекий журнал "Красная оса", издавался с фефраля по декабрь 1924 года, вышло 38 номеров.
в. Сатирико-юмористический двухнедельник (приложение к газете "Пролетарий") "Красный перец", выпускался с 1927 по 1934 год, издано около 120 номеров.
2. Слово "амёбоидный" обладает редким свойством для русского языка: в данном слове в соответствии с зафиксированной нормой произношения в орфоэпическом словаре ударение падает на третий слог (ударная гласная "о"), хотя в русском языке буква "ё" в большинстве случаев несет на себе ударение (кроме некоторых заимствованных слов, исконно-русских слов с приставками /трёх/четырёх/, некоторых сложных слов, названиях, образованных от самой буквы "ё").