Практическая работа по теме "второстепенные члены предложения" выполнил( вариант 1 1. дополнение 1.1. прочитайте текст. вставьте пропущенные орфограммы, графически объясните их написание. выпишите прямые и косвенные дополнения. я теперь живу в другом конце города и изре__ка заезжаю к тете оле. недавно я снова побывал у нее. мы с__дели за летним столиком, пили чай, делились новостями. а рядом на клумбе полыхал большой к__вер маков. одни осыпались, р__няя на землю лепестки, точно искры, другие только ра__крывали свои языки. а снизу, из влажной, полной жизне__ой силы з__мли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (е.и. носов "живое пламя") 1.2. составьте предложения, в которых указанные ниже слова были бы в одном случае подлежащим, а в другом – дополнениями. укажите падеж и склонение. доверие, семья, поединок, рассвет, местность. 2. определение 2.1. найдите в предложения определения и подчеркните их, укажите вид. 1. задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (с. есенин.) 2. по стенам тянулись толстые трубы парового отопления. (с. баруздин.) 3. у него была необыкновенная и своеобразная рассказывать. (а. ) 2.2. замените словосочетания «прилагательное + существительное» словосочетанием «существительное + существительное» соломенная шляпка, апельсиновый джем, морской запах, янтарные бусы, солнечные лучи составьте предложения с данными словосочетаниями. обозначьте определения. 2.3. составьте предложения с данными глаголами в неопределенной форме так, чтобы они выполняли роль определений. учиться, путешествовать, улыбаться, мечтать, отдохнуть 2.4. найдите приложения в следующих предложениях: 1. и эти обыкновенные мышиные глазки-бусинки вспыхнули красным огнём. 2. коня взял к себе мельник панкрат . 3. лев толстой ездил в город орёл осматривать губернскую тюрьму, когда писал роман «воскресение». 4. девочке стало жаль расставаться с этим берегом, с лугами, с шалашом и дедом-корзинщиком 5. старинный вальс «осенний сон» играет гармонист. 3. обстоятельство 3.1.укажите грамматическую основу и виды обстоятельств. 1. в октябре за туманами где-то затерялось недавнее лето. 2. на другой день, в воскресенье ко мне пришли и позвали играть в бабки. 3. едет парень верхом. 4. небыстро сбежав со ступенек, шла женщина мимо беседок. 5. из-за шума дождя ничего не было слышно. 3.2. составьте предложения с инфинитивом "поторопиться" так, чтобы он был частью составного глагольного сказуемого и другим членом предложения (обстоятельством, дополнением, определением)
я теперь живу в другом конце города и изре__ка заезжаю к тете оле. недавно я снова побывал у нее. мы с__дели за летним столиком, пили чай, делились новостями. а рядом на клумбе полыхал большой к__вер маков. одни осыпались, р__няя на землю лепестки, точно искры, другие только ра__крывали свои языки. а снизу, из влажной, полной жизне__ой силы з__мли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (е.и. носов "живое пламя")
доверие, семья, поединок, рассвет, местность.
\ задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (с. есенин.)
2. по стенам тянулись толстые трубы парового отопления. (с. баруздин.)
3. у него была необыкновенная и своеобразная способность рассказывать. (а. )
соломенная шляпка, апельсиновый джем, морской запах, янтарные бусы, солнечные лучи
учиться, путешествовать, улыбаться, мечтать, отдохнуть