Практическая работа по теме "Второстепенные члены предложения" Выполнила)
arget
Hundesc
Класс
1. Дополнение
1.1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные орфограммы, графически объясните их написание
Выпишите прямые и косвенные дополнения.
Я теперь эсиву в другом конце города и изрека заезнано к тете Оле. Недавно я снова побывал у нее
Мы с бели за летним столиком, пили чай, белились новостями. А рядом на тумбе полыхалт большой
ковер маков. Одни осыпались, раняя на землю лепестки точно искры, другие только раскрывати
свои огне һи ые языки. А снизу, из власной, полной жизнерадой силы земли, подымались все новые и
новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (Е.И. Носов "Живое плася")
1.2. Составьте предложения, в которых указанные ниже слова были бы в одном случае подлежащим, а
в другом - дополнениями. Укажите палея и склонение.
Доверие, семья, поединок рассвет, местность.
2. Определение
2.1. Найдите в предложения определения и подчеркните их, укажите вид.
1. Задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезит свет на заводи речные и ремонт
сетку небосклона С. Есенин.)
2. По стенам тянулись толстые трубы парового отопления. С. Баруздин.)
3. У него была необыкновенная и очень своеобразная рассказывать. (А. Курс)
бессоюзное предложение
1. облака над морем потемнели, море повеяло прохладой.
2. солнце припекло, теплое дыхание поднималось от влажной земли.
3. в поле шла жатва, листья на деревьях пожелтели.
4. опустел сад, осыпались листья.
5. прошло жаркое лето, наступила осень.
сложносочиненное предложение
1. солнце позолотило вершины деревьев, и они засияли нежным закатным светом.
2. по розовым кистям цветов деловито ползаю пчелы, а красивые бабочки порхают рядом.
3. все вокруг притихло в ожидании грозы, но туча прошла стороной.
4. на стол поставили букет цветов, и в комнате стало светлей и радостней.
5. приблежался конец сентября, а холода еще не наступали.
сложноподчиненное предложение
1. путники увидели, что они находятся на маленькой поляне.
2. лес наполняется звонкими голосами, когда восходит сонце.
3. мальчик посмотрел на окно, на котором мороз нарисовал причудливые узоры.
4.учитель объявил, что наш класс пойдет в поход.
5. утром я увидел, что солнце светит ярко.