Практическая работа по теме «правописание приставок» (9 класс).
1.вставьте пропущенные буквы.
3..бежать, в..одушевлять, о..дача, п..тянуть, р..счёт, н..блюдать, п..дорожник, п..дойти, об..рвать, н..друбить,
п..друбить, н..драть, пр..ддверие, о..ветшалый, п..дарить, 3..знаваться, в..оружение, з..рядка, ..tпирать, пр..делки,
пр..ветрить, о..делка, п..спешность, пр..бег, пр..бабка, пр..смотр, пр..извол, пр..будить, пр..водник, пр..ступок,
п.вздорить, в..сход.
2. вставьте пропущенные буквы. (а или 0)
пр..мочить, пр..внук, пр..катить, пр..родина, пр..пр..внучка, пр..писка, пр..дух, пр..щур, пр..езд, пр..ем ( в стене),
пр..отцовский, пр..зелень, пр..иски, пр..кол, пр..лёт, пр..лог, пр..образ, пр..матерь, пр..рыв,
пр..славянский, пр..ток, пр..родитель, пр..язык.
3. вставьте пропущенные буквы. поставьте ударение. установите зависимость написания гласной от
ударения.
р..ссказать, р..ссказни, р..звалить, р..звальни, р..зыгрышь, р..зыграть, р..ссыпать, р..ссыпь, р..списать, р..спись,
р..спустить, р..спуск, р..зыскать, р..зыск, р..зливать, р..злив, р..зыскной 4..
4. вставьте пропущенные буквы
1). , ра..тревожить, ..делать, и..дать, держать, и..дание, бе..заботный, ни..вергнуть, ни..падать,
ра..жать, ..жать, сни..ходительный, ..шить, ра..шить, чере..чур, чре..вычайно, ра..делить, ра..тревожить, ..десь,
..дача, бе..радостный, ра..считывать, ..доровье, ..доба, и..чадье.
2).бе..чувственный, бе..вкусный, бе..жизненный, бе..словесный, ра..сердить, и..пить, и..подтишка, б..спечно,
бе..церемонный, бе..шумный, бе..ценный, бе..людный, бе..форменный, ра..крыть, бе..предельный, во..делать,
во..наградить, во..клицать, и..мучить, и..бить, и..ведать, и..черпать, и..пробовать, мирово..зрение.
5.выберите правильное написание.
бес, ссмысленный ра(c,cc)чёт, ра(с,сстаться перед ра(c,cc )ветом, расс,ссчитывать бе(c,cc) полезно,
бе(c,cc)конечные рас,cc)просы, во(с,сстановить ра(с,сследование, бес,сстрашие во(c,cc)тавших,
неи(c,cc)ледованный исс,cc)точник, предра(c,cc)ветные звёзды, бе(c, cc)причинная безра(c,cc)удная (c,cc)ора,
ра(с,ссчётливый ра(c,cc)клад, ра(c,cc)елины гор, бес,cc)пощадная ра(c,cc)права, расс,ссчитывать
ра(с,сстояние, бес,ссмысленно ра(c,cc)траченное время, ра(c,cc) читать место расс,cc)копок, бес,cc)чётный.
6daan aat an anaa111а1
4. По форме выражения выделяют две разновидности дополнений:
прямое дополнение – форма винительного падежа без предлога;Пишу (что?) письмо; стираю (что?) бельё; слушаю (что?) музыку.косвенное дополнение – все остальные формы, включая форму винительного падежа с предлогом.Борьба (за что?) за свободу; отдал (кому?) мне.1 . Я боюсь, что мне с княжной придется начинать мазурку - я не знаю почти ни одной личности. 2 . Таков был тот круг, среди которого рос гений Пушкина , формировались личности истинно передовых людей тогдашней России . 3 . Бровастое, крупное лицо Ивана Капитановича было красиво тяжелой мужской красотой . 4 ) Хотя уже стемнело, я узнал Сергея ( п.) издалека по очертаниям его фигуры . 5) С точки зрения закона, все мы выступаем как физическое лицо. 6) Говорят, что я лицом не вышел . 7 ) Платье не портило фигуру( п.) , а подчеркивало ее недостатки( п.).в древние времена люди писали чернилами и гусинным пером . потом люди начали писать письма и отпровлять их от голубей отдовали голубям и говорили адрес это как начали писать письма пишут письма для того чтобы знать новости друзей дапустим у вас живут далеко рдные и вы попали в старые старые времена и вам надо отправить письмо чтобы вы зделали ? конечноже написали письмо чтобы узнать как здоровье у родных и близки вот так это и произошло письмов переволе с древне греческого- стило