Практическая работа
1.Продолжите определение, выбрав правильный ответ. (макс. кол-во : 1)
Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий …
А) строение слов и их образования.
Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.
В) слово как часть речи.
Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.
2.Установите соответствие. Каждой цифре может соответствовать несколько букв.
1. прямое значение слова
А) весёлый ребёнок
2. переносное значение слова
Б) ветер воет
В) быстрый олень
Г) горит костёр
Д) горит закат
Е) золотые руки
Ж) высокие горы
3.Какими словами можно продолжить следующий синонимический ряд: безжалостный, бессердечный…
А) безжизненный, мёртвый
В) бесцеремонный, прямолинейный
Б) безалаберный, безответственный
Г) беспощадный, жестокий
4. В каком ряду слова являются диалектизмами?
А) глагол, грядущее, десница, зеница, изречь, лик, око, отрок, перст
Б) перестройщики, силовики, планетолог, космохимик, ракетодром, микропроцессор
В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата
Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин
5.Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
Встали очень рано (1) и отправились в путь.
Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца (2).
«Запомни крепко-накрепко (3): каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.
Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания (4)
Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было (5).
От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то.
6.Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с этими фразеологизмами небольшой связный текст (5-6 предложений)* (макс. кол-во : 4+доп.)
А) сбросить концы в воду
В) хоть глаз вырви
Б) обвести вокруг носа
В Грамматическом царстве, в Морфологическом государстве, в городе Частей речи, в доме Частиц жила-была частица Не. Или не жила, или не в Городе, или не в Государстве. Не поймешь. Да и неважно. Это же сказка. До того была это неприятная и вздорная особа, что никто не мог найти с ней общего языка. И, несмотря на то, что она служебная часть речи, была она до того гордая, своенравная и заносчивая, что побаивались её и самостоятельные части речи, не говоря уже о её соседях предлогах и союзах.
Особенно не складывались отношения у Не с глаголами. Приходит как-то к Не глагол Работать, а она тут же ему заявляет: «Не работать». И не солоно хлебавши уходит глагол ни с чем. Такая же история приключилась и с другими глаголами: учиться, смотреть, гулять. Не могут они ничего сделать со вздорной частицей. Решили собрать общий сход Глаголов и поставить вопрос ребром: либо частица Не будет работать, либо выселить её из Грамматического царства. Сказано — сделано. Пришел грозный отряд Инфинитивов и прочих глагольных форм к дому частицы Не. Но ждало их полное разочарование. Не пришла, не слушала, не исполняла. Да ещё и защитников пригласила. Странные они какие-то: на голове огромные приставки со знаком не, а сами не поймешь кто. Здоровится, годовать, навидеть, взлюбить, волить, доумевать. Так и заявили эти странные существа: «Не отдадим вам частицу свою ненаглядную, ни мы, ни наши родственники жить без нее не могут, поэтому мы будем жить в ее доме и защищать от всяких посягательств, а если вам она не нравится, уходите прочь и живите без неё».
Объяснение:
а
Сегодня речь пойдет о малоизвестных героях, которые в тылу врага творили чудеса. Многие поплатились за это жизнью. Но все было не напрасно, и их подвиги мы никогда не забудем.
Мы все наслышаны о самых известных героях Великой Отечественной войны: Зое Космодемьянской, Алексее Маресьеве, Николае Гастелло и т д.
Но были и другие - бойцы, которые своей смелостью и хитростью творили чудеса, нанося врагам непоправимый урон. Все вместе эти люди внесли огромный вклад в победу, наряду с полевыми бойцами и тружениками тыла.
Сидор Ковпак
Генерал-майор Ковпак развернул на Украине мощное партизанское движение. Сам Ковпак возглавил так называемый Путивльский партизанский отряд.
История этого героя красива от начала и до конца. Ковпак родился в 1887 году в очень бедной семье крестьян под Полтавой. Пошел тогда еще в царскую армию. Начал военную карьеру с простого армейского грузчика, а в Первой мировой войне участвовал уже, как солдат, в знаменитом Брусиловском прорыве. Это самое крупное сражение той войны, где наша армия одержала доблестную победу!
Вера Волошина («Девушка с веслом»)
Вера родилась в Кемерово в 1919 году. С детства занималась спортом - была профессиональной гимнасткой и мастером спорта по легкой атлетике. Вера была моделью для скульптора Ивана Шадра, для знаменитой в советское время статуи Девушка с веслом. Скульптуру установили в Парке Горького, а ее копии были установлены по всему СССР.
Девушка с веслом - знаменитая статуя, открыла направления гипсового соцреализма
Мехти Гусейн-заде
Интернациональный боец - по национальности азербайджанец, воевал в тылу врага вместе с югославами, получил звание Героя Советского Союза за свою борьбу с фашистами. Был творческой личностью - мастером маскировки и наносил врагу сокрушительный удар в самых неожиданных местах.
Объяснение:
надеюсь