Познакомьтесь со стихотворением. Стихотворение «Соскучился по школе» Перегрелся на солнце я что ли? Заскучал вдруг по собственной школе!.. Чудеса! Я сейчас, например, просто так порешал бы пример И запомнил бы парочку правил, просто так, чтобы ум не заржавел. В лес пошли мы вчера за грибами, Вспомнил: надо же делать гербарий! А соседской дошкольнице Лизке Я стишок прочитал по-английски, Петька дразнится: «Бедный дачник! Принесите ребенку задачник. Завалите его на контрольной, Он тогда будет очень довольный!» Я и сам понимаю: нелепо! Что бы делал я, если б не лето. Так хотел нагуляться на воле, А теперь вот скучаю по школе!
1)Во дни веселий и желаний я был от балов без ума: верней нет места для признаний и для вручения письма. (Причина)
2)Я знаю: в вашем сердце есть и гордость и прямая честь. (Второе предложение раскрывает содержание первого)
3)Я выглянул: в окно всё было мрак и вихорь. (Второе предложение дополняет первое)
4)Надо мной в лазури ясной светит звёздочка одна, справа - запад тёмно-красный, слева - бледная луна (Перечисление, одновременность)
5)Крайняя к двери пожилая женщина в зелёной шерстяной кофточке и белом в горошинку платочке вязала и часто нашёптывала; напротив неё девушка в синей рябенькой кофточке и чёрных шароварах считала на маленьких счётах и потом что-то заносила в табличку; за ней сидели два парня. (Части предложения не зависят друг от друга, 1 и 2 осложнены однородными членами)
Задание 2.
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день... (Перечисление, одновременность)
День выдался на редкость хороший: было тихо, светло и в меру холодно (Вторая часть поясняет первую)
Количество слов и их сочетаний находится в самой прямой зависимости от суммы впечатлений и представлений: без последних не может быть ни понятий, ни определений, а стало быть, и поводов к обогащению языка (Причина)
1. приставочный — от глаголов: бежать — про-бежать,
2. суффиксальный, при котором глаголы образуются от
— глаголов: перечитать — перечит-ыва-ть, мыть — мыть-ся,
— прилагательных: красный — красн-е-ть, видный — видн-е-ть-ся,
— существительных: партизан — партизан-и-ть, толпа — толп-и-ть-ся,
— числительных: двое — дво-и-ть (‘разделять надвое’),
— междометий: ах — ах-а-ть,
3. приставочно-суффиксальный, которым глаголы образуются от
— существительных: тень — за-тен-и-ть, банкрот — о-банкрот-и-ть-ся,
— прилагательных: прямой — вы-прям-и-ть,
— числительных: трое — у-тро-и-ть,
— глаголов: любить — недо-любл-ива-ть, прыгать — рас-прыгать-ся, звонить — пере-зван-ива-ть-ся;
4. сложение: труд + устроить — труд(о)устроить,
5. сложение с присоединением словообразующей морфемы: мир + творить — у-мир(о)творить.
1)Во дни веселий и желаний я был от балов без ума: верней нет места для признаний и для вручения письма. (Причина)
2)Я знаю: в вашем сердце есть и гордость и прямая честь. (Второе предложение раскрывает содержание первого)
3)Я выглянул: в окно всё было мрак и вихорь. (Второе предложение дополняет первое)
4)Надо мной в лазури ясной светит звёздочка одна, справа - запад тёмно-красный, слева - бледная луна (Перечисление, одновременность)
5)Крайняя к двери пожилая женщина в зелёной шерстяной кофточке и белом в горошинку платочке вязала и часто нашёптывала; напротив неё девушка в синей рябенькой кофточке и чёрных шароварах считала на маленьких счётах и потом что-то заносила в табличку; за ней сидели два парня. (Части предложения не зависят друг от друга, 1 и 2 осложнены однородными членами)
Задание 2.
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день... (Перечисление, одновременность)
День выдался на редкость хороший: было тихо, светло и в меру холодно (Вторая часть поясняет первую)
Количество слов и их сочетаний находится в самой прямой зависимости от суммы впечатлений и представлений: без последних не может быть ни понятий, ни определений, а стало быть, и поводов к обогащению языка (Причина)